Много говорят о мизерной доли стоимости дисков, отходящих автору и исполнителю, но впервые я встретил цифры. Итак, из каждого полученного евро 8 центов идёт автору песен, 12 исполнителю. Это если покупать диск. Если покупать музыку в сети - удивительно, но автору и исполнителю доходит ещё меньше: 11 центов на двоих.
Аналогично, впервые вижу анализ доходов артистов (во Франции):
- 17% приходит от продажи CD;
- 35% от радио и ТВ;
- 23% - совершенно неожиданный для меня пункт, продажа прав на вещание в общественных местах (diffusions dans les lieux publics), т.е. супермаркеты, вокзалы и т.п.;
- 9% - концерты;
- 9% - продажа прав за границу;
- 6% - налог на носители информации (с каждого купленного во Франции чистого CD, карточки flash или винчестера какая-то сумма идёт авторам и исполнителям. Как именно они делят эти деньги, я бы тоже с интересом почитал бы);
У авторов доля продажи CD составляет 25% доходов.
Издательские дома за прошедшие 5 лет потеряли 50% продаж и уволили 50% работников.
Статья про безумную башню в Дубае. Оказывается, современные технологии позволяют относительно легко строить лифты только до 500 метров. Башня уже выше (интрига состоит в том, что "никто" не знает, до какой высоты её будут строить), поэтому на высоте 500 метров сделана пересадочная станция.
Одна из проблем постройки высоких башен чисто финансовая: выгоднее построить за те же деньги две маленькие башни одну за другой - во время строительства второй первая уже будет приносить доход. Проблему элегантно решили в Чикаго с башней Donald Trump: нижние 50 этажей заселяют, не дожидаясь окончания стройки оставшихся 50 этажей.
Удивившие меня факты:
- Эйфелева башня в своё время побила рекорд высоты. Рекорд был установлен Египетскими пирамидами;
- в мире насчитывается всего 4 здания выше 100 этажей;