green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Обзор прессы : Echos

Президент продолжает зажигать. Неожиданно для всех (в том числе для руководства государственного телевидения и министра культуры) он объявил о проекте отказа от рекламы на государственных телеканалах. В настоящее время они финансируются частично рекламой, частично налогом на телевизоры. Последний вроде как трогать не будут, а рекламные доходы заменят налогом на рекламу частных телекомпаний. Не смотря на это, акции частных телекомпаний полезли вверх - к ним уйдут все рекламодатели. Найдут ли они при этом место для дополнительных рекламных пауз, и будет ли это возможно смотреть - увидим.
Заодно я узнал, что "налог на телевизор" есть практически во всех европейских странах, что во Франции он не самый высокий и не самый низкий, и что его размер обратно коррелирует с количеством рекламы на канале.
Но самое неожиданное для меня последствие - это немедленно объявленная забастовка государственных телеканалов. Действительно, чем будут заниматься 250 человек, продающих сейчас там рекламу?

Продолжается оснащение электроникой общественного транспорта. 38-я линия автобуса ездит уже с WiFi.
Вот чего мне не хватает, так это сервиса в сети, который можно было бы настроить на монитор автобусной остановки, показывающий время до следующего автобуса. Маленькое приложение, которое сидит в application tray и показывает (как уже показывает время, погоду и т.п.), через сколько минут придёт мой автобус.

За 5 лет во Франции почти на четверть снизилось потребление антибиотиков. Параллельно снижается сопротивляемость антибиотикам бактерий: это был один из основных аргументов, почему не надо пить антибиотики по поводу и без - не приучать бактерии (другой повод - снижение затрат медицинского страхования, конечно же). За снижением следят, регулярно навещая с педагогическими целями излишне усердствующих врачей.
Не смотря на это, Франция остаётся на втором месте по потреблению антибиотиков в Европе после Греции. Прошлой зимой было выписано 5,1 рецептов на 10 жителей страны.

Неожиданное развитие дирижаблестроения. Идея: подвесить дирижабль на высоте 21 км. и поставить на него передатчик интернета. Такой компромисс между наземными кабелями (дорого) и спутниковой связью (далеко: сигнал идёт долго, его туда посылать дорого). Для того, чтобы покрыть связью всю Швейцарию нужно всего 3 дирижабля (не смотря на горы), всю Африку - 40.

Туда же (сокращение разрыва между бедными странами и богатыми): Tata Motors запускает в Индии производство самой дешёвой машины в мире, которая будет стоить 1730€. Пишут также, что Renault, запустивший аналогичную машину для Восточной Европы за 5000€ (и успешно продающий её и в Западной, но дороже), собирается скоро побить этот рекорд.

Во Франции оказался на удивление вменяемый закон об ответственности hébergeur (компании, предоставляющей место для сайтов и т.п.). Оказывается, они больше не отвечают за содержимое выложенных их клиентами материалов (было несколько бредовых процессов в начале века), а всего лишь обязаны оперативно реагировать на подтверждённое судом уведомление о наличии нарушающих закон материалов.
Так подавшим недавно в суд на wikimedia порекомендовали обратиться в суд непосредственно на авторов статей.
Wikimedia, тем не менее, обязана предоставить всю имеющуюся информация, необходимую для поиска автора той или иной статьи.

Свершилось! Ещё недавно мы с Анютой мечтали, как было бы неплохо, если бы кто-то сделал сайт (например, на основе Google Earth), на котором фанаты могли бы наносить существующие вокруг Парижа велосипедные дорожки. Сделали ещё лучше: Open Street Map - систему, позволяющую помечать на карте всё, что угодно, велодорожки - лишь частный случай.
Изначально они взяли снимки из космоса от Yahoo!, написали программку для GPS, позволяющую записывать сделанный маршрут, всю эту информацию собирают у себя на сайте, фанаты потом подписывают улицы (я подписал Университетскую в Донецке и Boucicaut в Fontenay aux Roses), расставляют известные им ограничения (скорость, направление движения, только для велосипедов и т.п.).
Вроде как есть и программы, прокладывающие маршруты по известным дорогам.
Всё бесплатно. Всё на добровольных началах. Присоединяйтесь!
Tags: echos, transport
Subscribe

  • Раздача книжек

    В очередной раз перебрали книжные шкафы, а то они уже трещали. Вытащили какое-то количество книг (в первой части больше худоественные альбомы и…

  • Раздача ещё не купленного :-)

    Были с Натанкиным вчера на барахолке, купили пачку детских журналов (штук 20 «Astrapi») за 1€. И я вспомнил, как мы с greenadine

  • Раздача детских книжек

    Разобрали кусочек шкафа, отложили детские книжки, к которым явно уже не будем возвращаться. Если кому-то хочется что-то из этого забрать себе —…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Раздача книжек

    В очередной раз перебрали книжные шкафы, а то они уже трещали. Вытащили какое-то количество книг (в первой части больше худоественные альбомы и…

  • Раздача ещё не купленного :-)

    Были с Натанкиным вчера на барахолке, купили пачку детских журналов (штук 20 «Astrapi») за 1€. И я вспомнил, как мы с greenadine

  • Раздача детских книжек

    Разобрали кусочек шкафа, отложили детские книжки, к которым явно уже не будем возвращаться. Если кому-то хочется что-то из этого забрать себе —…