green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Queimada

Ещё несколько игрушек из нашей ассоциации. Жизнь вернулась, люди собираются как минимум два раза в неделю (вторник + пятница), а иногда ещё и на выходных. Взносы за этот год решили не брать, точнее взносы за прошлый (пустой) год считаются одновременно взносами и за этот. С начала сентября стало обязательным иметь pass sanitaire — либо вакцину, либо бумажку о том, что переболел ковидом, либо недавний тест. Проверка пасса лежит на организаторах ассоциации, при этом проверять удостоверение личности мы не имеем права, более того, там вся культура держится на идиотских псевдонимах с форума. По этому поводу все похихикали в обсуждении мер, которые мы будем принимать: пасс проверять нужно, но как мы будем себя вести, если мальчик покажет пасс с именем девочки — пока не решили. Впрочем, сценарий чисто гипотетический. Равно как и вариант с тестами — все показывавшие пасс были либо переболевшими, либо привитыми, поэтому проверка буквально через пару сеансов пропала (осталась только для новеньких, но они у нас не так часто появляются).

Everdell — приятная несложная игрушка, placement des ouvriers (надо найти русский термин для этого класса игрушек, когда ты ставишь фишки «рабочих» на какие-то заранее известные клеточки, каждая клеточка даёт тебе какое-то действие — как в Agricola, например). Рабочие для того, чтобы набирать ресурсы и покупать на них карточки, которые дают тебе какие-то бонусы в будущем. Карточки сделаны в виде персонажей или мест с кучей связей между ними: карточка «почтальон» даёт определённый бонус, но если у тебя есть ещё и «почтовое отделение», то бонус почтальона становится существенно круче. В итоге после каждого хода любого игрока ты просматриваешь всю свою колоду, чтобы понять, какой бонус где активирован, и что это может тебе дать :-)
Больше всего мне понравился принцип сезонов, которые у каждого свои — у меня может быть весна, а у соседа уже лето, а то и осень. Потому что смену сезона ты объявляешь сам — это вариант «пропасовать» (обычно, когда у тебя уже не осталось ходов). В этот момент ты переходишь в следующий сезон (правила для тебя могут слегка поменяться) и собираешь всех своих рабочих с поля — тем самым освобождая клеточки для других игроков (при условии, что у них ещё остались рабочие). То есть, зачастую игра сводится к тому, чтобы тянуть время до последнего, пытаясь дождаться освобождения занятой кем-то клеточки.

Viticulture — давно хотел научиться играть в эту игрушку, хотя бы потому, что она есть на Board Game Arena (пусть и в базовой версии — мы играли сразу с Тосканским расширением). Красивая игрушка, и именно как я люблю — когда действия привязаны к истории, и ты понимаешь, что и зачем ты делаешь (и наоборот, когда тебе чего-то не хватает — ты из общих соображений можешь понять, где это можно достать). Мы покупаем виноградную лозу, сажаем её, собираем виноград, давим сок, делаем вино, старим его, продаём. Параллельно — развиваем хозяйство, строим подсобные помещения, покупаем или продаём поля, нанимаем временных работников. Работники сделаны в виде карточек, и это то ли недостаток, то ли преимущество игры, кому как нравится — тебе может повезти, а может и не повезти с карточкой. В ассоциации мы играли по смягчающим случай правилам, когда вместо одной карточки ты всегда тянешь две, а потом выбираешь из них одну.
Снова отдельная прелесть в сезонах (тут они синхронизированы), пусть они и нарушают правдоподобность: у тебя есть какое-то количество рабочих, и ты ставишь кого-то на работу весной, а когда сезон заканчивается, ты не забираешь своих весенних рабочих, ты играешь оставшимися, и так далее, до конца года. То есть, учитывая жуткую конкуренцию за некоторые клеточки, ты должен постоянно следить, у кого сколько рабочих осталось, чтобы примерно понимать — выгоднее сыграть оставшуюся в этом сезоне клеточку, или попытаться побороться за клеточку следующего сезона? В стандартной версии всего два сезона + один технический, в тосканской — три, и технический существенно более разит.

First Light. Снова placement des ouvriers, но в отличие от чуть ли не минималистической Viticulture — тут глаза разбегаются. С самого начала у тебя 3 рабочих — и несколько десятков совершенно разных, но кажущихся необходимыми клеточек, куда можно этих рабочих послать. К счастью в игре есть «события» — в начале каждого хода открывается карточка, которая, например, говорит о том, что в этом ходу фермы приносят вдвое больше. И это позволяет тебе не думать (всё понятно — идём на ферму), выбирая чисто оппортунистическое поведение. Где-то к середине игры ты начинаешь понимать, что к чему :-)
Интересная механика рабочих — это кубики, стандартные 1D6. Все бросают их одновременно, но втайне от других, после чего расставляют у себя за ширмочкой (джентльменам принято верить на слово!) в том порядке, в котором ты захочешь их играть (некоторые клеточки работают по-разному, в зависимости от того, какое значение у тебя на кубике, а некоторые просто доступны только определённым значениям кубика). После чего все открывают свои ширмы и пытаются предугадать, кто куда каким кубиком будет играть, где у нас будет конкуренция, а где нет, и как можно теперь переиграть по-другому (порядок-то определён), чтобы в этой конкуренции получить необходимые тебе клеточки.

New Frontiers — все говорившие об этой игре, без единого исключения, первой же фразой упоминали о Puerto Rico, а она у меня тоже в списке игрушек, в которые хотелось бы научиться играть. Механизм, наверное, неплохой, но мы играли впятером, и он хромал. Там в качестве хода ты выбираешь одну из 7 карточек с действием, и все делают это действие. Например «открыть новые планеты» (все тянут из мешка новые планеты), «колонизация» (все либо берут себе по фигурке колонистов, либо посылают уже имеющихся на известные им, ещё не колонизированные миры) и т.п. Отличие ходящего от всех остальных лишь в том, что он получает небольшой бонус (например, тянет две карточки миров вместо одной), ну и в том, что он выбирает то действие, которое лично ему сейчас интересно, а другим игрокам, например, вообще недоступно (нельзя колонизировать, если у тебя нет открытых миров). То есть, сама по себе механика прекрасная, но при игре впятером получалось так, что практически каждый тур мы играли одни и те же 5 карточек. То есть, все были настолько синхронизированы друг с другом, что нам одновременно нужны были определённые действия: все произвели ресурсы — потом все продали ресурсы. Это не помешало нам получить в итоге совершенно разное количество очков :-) Но мне сильно кажется, что при игре втроём-вчетвером игра должна получиться интереснее. А при игре вдвоём вообще можно пытаться играть как в шахматы, просчитывая чужие ходы на несколько туров вперёд.

Praga Caput Regni. Прежде чем говорить про саму игрушку, не могу в очередной раз не восхититься чехами. Ещё в Through the Ages было видно, насколько они любят свою страну: одна из самых крутых карточек в игре — Карлов университет в Праге. Здесь университет тоже есть, а также собор Святого Вита, Карлов мост и прочие достопримечательности. Такая же любовь, какую видно, например, к московскому метро (огромное количество фанатских упоминаний в самых разных контекстах), и совершенно не видно к самой Москве, не говоря уже к России вообще.
Возвращаясь к игре, здесь мне механика показалась достаточно странной. Есть 6 карточек хода, они вставлены в некое колесо (там 11 мест, то есть не все заняты), таким образом, что напротив каждой карточки есть какой-то бонус. Твой ход заключается в том, что ты берёшь карточку, забираешь бонус, совершаешь действие, приписанное к этой карточке. Потом возвращаешь карточку на круг (в «нулевую» точку) и прокручиваешь колесо. То есть, идея хорошая — мало того, что карточки постоянно находятся напротив разных бонусов, так ещё и прокручивание колеса постепенно снижает стоимость каких-то временно непопулярных карточек. Но в итоге это проносит дополнительный случай в игру — её и так сложно просчитывать наперёд, а тут вообще становится бессмысленно думать о чём бы то ни было, пока до тебя не дойдёт ход.
Ну и конкретно вчерашняя партия не понравилась. За столом играл парень, который как-то совсем долго думал над каждым ходом. Настолько, что становилось совсем скучно. К тому же ему попалась откровенно читерская карточка (впрочем, мы все её могли взять, но взял именно он — видимо, не зря думал), которая ему давала возможность чуть ли не каждый раз ходить дважды. Что, очевидно, партию только затягивало :-)


Вне ассоциации. На корабликах tapka привозила Innovation — я когда-то пытался разобраться, но в этот раз и правила понял, и проникся игрушкой. У тебя есть какое-то количество карт на руках, которые ты можешь выкладывать на стол, а потом играть написанное на них действие. Особенность игрушки в том, что при определённых условиях это действие смогут сыграть и твои соперники — перехватить твоё действие, получив такой же бонус, как и ты. И вся игра завязывается на том, чтобы иметь возможность перехватывать чужие действия, не давая сопернику при этом перехватывать твои.
Из минусов: игра очень сильно завязано на случае — такое ощущение, что есть какие-то убойные карточки, которые тебе практически обеспечивают победу. Но, скорее всего, мы просто не нашли пока что методов борьбы с ними :-) Ну и вдвоём сложно играть, примерно по той же причине: если при игре втроём-вчетвером у кого-то появилась сильная карточка, то можно надеяться вместе завалить его, а в игре один-на-один таких шансов практически нет.

Keltis — достали дома коробку, вспомнили правила, отличная быстрая семейная игрушка. Вот тут случая явно больше, чем нужно, но поскольку игрушка и не пытается выглядеть серьёзной (рейтинг BGG = 1.64), ей это сходит с рук :-) Ты тянешь из колоды карточки и пытаешься выложить из них последовательности таким образом, чтобы продвигать как можно дальше свои фишки по полю. На поле при этом тоже рассыпаны какие-то случайные бонусы, выиграл — приятно, проиграл — не страшно. У нас есть ещё парочка расширений (с правилами на немецком языке...), надо обязательно разобраться!
Tags: board games, covid
Subscribe

  • Louvre: итальянская живопись

    Ещё немного фоточек из Лувра. Это мы с Анютой после выставки «итальянской души» гуляли по итальянским залам. Анонимный флорентиец XV века.…

  • Louvre : Le Corps et l'Âme

    В Лувре была выставка, посвящённая итальянской скульптуре Возрождения. Мастерская Мантенья, гравюра 1495 года. Это не скульптура, но почти что —…

  • Лувр, sweet Лувр

    В Лувре очень много залов оказалось закрытыми. В частности, практически весь первый этаж, по которому я так хотел пройти. В итоге за 3 часа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • Louvre: итальянская живопись

    Ещё немного фоточек из Лувра. Это мы с Анютой после выставки «итальянской души» гуляли по итальянским залам. Анонимный флорентиец XV века.…

  • Louvre : Le Corps et l'Âme

    В Лувре была выставка, посвящённая итальянской скульптуре Возрождения. Мастерская Мантенья, гравюра 1495 года. Это не скульптура, но почти что —…

  • Лувр, sweet Лувр

    В Лувре очень много залов оказалось закрытыми. В частности, практически весь первый этаж, по которому я так хотел пройти. В итоге за 3 часа…