green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Тест автомобильных фар

Начался новый сезон нашей секции скандинавской ходьбы, на первом занятии разговорился с мужиком (Патрик) из Рено (там все, кроме меня, из Рено). Он из-за специфики профессии за время ковида практически ни разу не работал из дому — работает в отделе тестирования и сертификации фар. Бог ты мой, думаю, чем можно заниматься в таком отделе? Оказалось, многим. Вообще, основная мысль Патрика: большинство людей представляют себе автомобильную фару в виде такой вот лампочки, как торшер дома. Есть кнопка, ты на неё нажимаешь — свет горит. Нажимаешь ещё раз — свет тухнет. Всё. Так вот — не всё. А я бы от себя ещё добавил, что то же самое относится ко всем предметам и ко всем профессиям — добро пожаловать на нашу «Профориентацию».

Во-первых, говорит Патрик, есть огромное количество спецификаций, которым должна удовлетворять автомобильная фара, иначе машину не разрешат выпустить. Из очевидного: яркость и направление света: не слишком сильно / высоко, чтобы не слепить встречных водителей, не слишком слабо / низко, чтобы освещать дорогу перед машиной.

При этом яркость может меняться в ходе работы лампы, например из-за изменения её температуры. Особенно, говорит, сильно меняется у LED — да, они греются во много меньше старых галогенных, но и этого достаточно, чтобы яркость начала гулять. Решение — ставить внутри фары радиаторы охлаждения или (!) вентиляторы.

То же самое с углом наклона фары — предполагая его фиксированным относительно машины, видно, угол что относительно дороги (а именно он интересует законодателя) меняется при наклоне машины относительно дороги (разная нагрузка). В старых машинах делали колёсики для подкручивания фар, в новых фары подкручиваются автоматически (то есть, есть как минимум детектор положения машины и моторчики). А в работу Патрика входит тестирование того, что максимального размаха поворота фары (вне зависимости от того, крутит её колёсико или мотор) хватит для максимально возможных отклонений автомобиля. Для этого у него есть мат. модель (Excel со спецификациями разных машин и разных пружин для рессор), и есть реальная модель (шасси, пружинки и набор грузиков).

Или вот ещё, влажность. Внутри фары может конденсироваться вода, очевидно, что это влияет на характеристики фары, поэтому есть какой-то стандарт на максимальную влажность и на скорость её удаления. Опять же, до LED вопрос вообще не стоял — когда лампа жарит сотнями ватт, влажность уходит сама собой. А вот если лампа выделяет тепла в десятки раз меньше, то снова нужно ставить в фару вентилятор :-) Я ещё задумался про снег / лёд, который может образовываться на внешней поверхности фар (опять же, раньше лампа его таяла), но Патрик не успел до этого договорить.

Или вот ещё. У каждой фары есть чувствительность к электромагнитному полю. А поскольку в машине лежат реально километры электрических проводов (Анюта как-то видела точную длину — цифру не помнит, но впечатлило, и с каждой новой моделью количество проводов растёт), то и это тоже нужно проверять перед сдачей машины на сертификацию.

Или там вибрация. У Патрика есть стенд для проверки фар на вибрацию, а также (!) профили вибрации дорог разных стран Европы.

Ну и всё это меняется во времени. Новые законы и новые нормы выходят несколько раз в год. Мы слышим только про экологические нормы, но это только малая часть. Слава богу, говорит Патрик, что хотя бы внутри Европы правила и стандарты общие! Тут принято вспоминать Перси Уизли с его стандартом на толщину стенок котелков, но для меня это как раз пример того, для чего нужны эти, казалось бы, бессмысленные разговоры. Они всего лишь переносят сложность с разработчика тех же машин — на разработчиков общих правил. Невозможно (сложно, дорого) сделать общий рынок, если у каждой страны свои стандарты. При этом, конечно же, логика стандартов может отличаться от страны к стране (климат Норвегии vs климат Греции). Если мы не хотим, чтобы условные парламентарии проводили дни за стандартизацией толщины котелков — этим вопросом придётся заниматься сначала каждому производителю котелков, а потом каждому покупателю. Лично я предпочитаю экономить своё время, оставляя его на что-то по-настоящему для меня важное, вместо того, чтобы проверять минимальное качество / безопасность каждого покупаемого товара.

Очень интересно поговорили. Действительно, если не задумываться — лампочка, она и есть лампочка. А сколько таких деталей в автомобиле?
Tags: auto, sport
Subscribe

  • Линьяно 2021

    Этим летом устроили себе «День сурка» второго порядка: после года, проведённого как один нескончаемый день, решили провести летний отпуск в точности…

  • Радиус 10 километров

    У нас через пару дней обещают снять ограничение на перемещение по стране, а пока ещё можно свободно перемещаться только в радиусе 10 километров…

  • Colline d'Élancourt

    В местном журнале (бесплатная «муниципальная» пресса, нам приходит один журнал с новостями нашего города Guyancourt, и ещё один с новостями нашей…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • Линьяно 2021

    Этим летом устроили себе «День сурка» второго порядка: после года, проведённого как один нескончаемый день, решили провести летний отпуск в точности…

  • Радиус 10 километров

    У нас через пару дней обещают снять ограничение на перемещение по стране, а пока ещё можно свободно перемещаться только в радиусе 10 километров…

  • Colline d'Élancourt

    В местном журнале (бесплатная «муниципальная» пресса, нам приходит один журнал с новостями нашего города Guyancourt, и ещё один с новостями нашей…