green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Обзор прессы

Echos рассказали о рекламном табло, в которое встроена видеокамера. Она снимает проходящих мимо людей и пытается понять, кто из них смотрит рекламу. Например, чтобы оценить реальную привлекательность того или иного ролика, посмотреть зависимость от времени суток и т.п.
В следующей версии фирма-изготовитель собирается встроить распознавание лиц для (приблизительного) определения пола и возраста заинтересовавшихся клиентов. Оттуда уже недалеко и до обратной связи - переж экраном остановилась группа подростков - реклама пива, мамаши с колясками - пошли памперсы, с коляской папаша - обе рекламы нужно крутить одновременно.

Pour la science рассказал о не изученном ещё явлении - гигантских волнах. В отличие от цунами, которые есть горизонтальное перемещение большой массы воды, и волна поднимается только уже при приближении к берегу, это просто бродячие волны, максимальная встреченная высота - 29 метров.
За что я люблю этот журнал (и науку вообще), они не стесняются писать "мы совершенно не в курсе, откуда они берутся, но мы над этим работаем". С запуском спутников наблюдения за океаном (и вообще более подробным изучением океанов) набралась статистика: в каждый момент времени в среднем одна такая волна где-то гуляет по планете.

Оттуда же - практически про то, чем я занимаюсь на работе.
Далеко не всё в этом мире распределено по Гауссу, классический пример - распределение зарплат: если бы оно было нормальным, никто бы на планете не получал зарплату в 7 раз большую средней. Все мы прекрасно знаем этих людей, большинство ими и являются, т.е. у соответствующего распределения кривая не так уж и стремительно стремится к нуля при удалении от среднего значения.
По французски такие распределения элегантно называются "distributions à queue épaisse", что можно перевести как "распределения с толстым хвостом", другие варианты оставляю на совести переводящих.
Это всё я к чему.
Возьмём стандартный книжный магазин. Предположим, у него есть список всех книг мира, он может их иметь у себя на складе, и он заранее знает, как именно книги будут покупаться.
Логика отбора книг проста: если прибыль от продажи превышает затраты на хранение - заказываем. Нет - вычёркиваем.
Теперь возьмём магазин виртуальный, amazon какой-нибудь. Он может позволить себе внести в каталог всё, до чего он теоретически может дотянуться, за счёт чего каталог у него раз в 10 длиннее, чем у обычного магазина. Но насколько ему это выгодно? Какую долю от продаж составляют эти 90% мало кому нужных книг?
Выясняется, что и тут вылезают эти распределения с толстыми хвостами, и продажи книг, не входящих в top 100 000, составляют примерно треть оборота amazon. Лично я в шоке.
Опять же, не очевидный пример, когда централизация (один огромный магазин вместо кучи маленьких) приводит не к унификации вкусов, а наоборот, к удовлетворению самых всех, в том числе самых странных.
С фильмами (netflix) и музыкой (iTunes) всё примерно в том же духе, только доля редких товаров чуть меньше (порядка четверти). Не то в фильмах и музыке конформизма больше, не то стандартные магазины (а именно их каталоги брали как образцы "нормальных" товаров) более развиты, чем книжные.

Туда же - wikipedia, в которой есть все статьи, присутствующие в приличной энциклопедии, плюс куча "никому не нужных", которые тоже обеспечивают какой-то не нулевой трафик, т.е. соответствуют чьим-то интересам.
По этому поводу "20 минут" рассказали, что в 2008 году не будет печатного издания QUID. За прошлые 7 лет продажи упали в 3 раза, издатель оказывается участвовать в этом, как он считает, проигранном википедии проекте.

Там же: очередная лионская инициатива с велосипедами. Люди съезжают на прокатных велосипедах вниз с горочки, предоставляя поднимать велосипеды обслуживающей компании. Чтобы хоть как-то бороться с этой асимметрией предлагается вознаграждать тех, кто едет вверх.

Замечательный опрос в echos: чувствуете ли вы проблемы на работе из-за незнания иностранного языка? Меньше всего (по 22% опрошенных) проблем испытывают cadres (офисные и руководящие работники) и ouvriers (рабочие). Причины отсутствия проблем, очевидно, разные.

Оттуда же статья о закрывающихся лыжных станциях. В Европе теплеет, снега всё меньше, денег не хватает даже на поддержку существующих подъёмников, их демонтируют. Пока только две станции, но ещё несколько собираются закрыться в следующем году, а через 20 лет, говорят, не останется ни одной станции ниже 1800 метров.
Вспоминаю один из вариантов вложения денег, которые мы рассматривали 2 года назад: покупка chalet на съём на лыжном курорте. Под это даже какая-то налоговая льгота подходила...

А супер-новость это введение экологической пошлины на продажу машины, величина которой зависит от уровня загрязнений машины. Жаль, что налог единовременный, а не каждый год, но это тоже неплохо. Пошлина бывает и отрицательной - это когда государство доплачивает при покупке особо экологичной машины.
Больше всего, говорят, повезло с этой новостью французским автомобилестроителям. Они уже давно гонят экономичные малолитражки, которые конкурируют с немецкими и японскими мощными машинами.
Update: я ошибся, думая, что налог единовременный при каждой перепродаже, а оказывается (надеюсь пока), что только при покупке новой машины.
Tags: echos, pour la science
Subscribe

  • Tour Jean Sans Peur — Publicité au Moyen Âge

    Выставка про «publicité» в первоначальном смысле, то есть «rendre [information] publique» — это и современная реклама, и нынешняя пресса,…

  • Париж: реклама и витрины

    Ещё парижские фотографии внавалку. Неофициальная реклама против ядерной энергии. И явно те же авторы про Шадоков: А это реклама в метро,…

  • Лыжи 2017

    Съездили на неделю на лыжи. У Натанкина две недели каникул, поэтому на первую мы отправили его кататься одного (с его «гамельнской сестрой»…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments