green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Grande Galerie №13

Встретил в журнале новое, несомненно очень полезное слово: dactyliothèque — коллекция отпечатков гравированных камней, например тех, что были вставлены в перстни. Википедия говорит, что слово может употребляться и для коллекции самих перстней. Осталось теперь найти повод непринуждённо вставить это слово в разговор...




Экспонат, который я уже видел в прогулке по средневековым залам Лувра (сайт Лувра основательно перелопатили, сейчас там есть только три прогулки — хорошо, что я успел захомячить, сохранить все 40, которые были на старой версии сайта!), и тогда удивился, что его обнаружили всего лишь в 2008 году.



Это гобелен, который висел сзади трона, частично над троном. При правильном расположении, корона, которую держат ангелы, оказывается над головой сидящего на троне короля. В журнале 2010 года рассказывают скорее о самом предмете, чем о его находке. А было бы интересно узнать, где, как, у кого его нашли.

Балдахин принадлежал Карлу VII, тому, который Жанна д’Арк и всё такое. Я по этому поводу в 2018 году успел очередных лагерных детей по Лувру выгулять — показал им и портрет Карла, и гобелен :-)


В журнале пишут не только про Лувр, но и про музей Делакруа, административно каким-то образом тесно связанный с Лувром. Рассказывают об очередном приобретении — Пантеоне Надара. Был такой карикатурист, и в середине XIX века он затеял гигантский проект — 4 больших литографии, на которых предполагалось изобразить более 1000 великих людей эпохи. Надар сделал первый лист — писатели и журналисты — и предсказуемо обнаружил, что всем нравится, но никто такое добро не покупает (размер 113×80 см., стоит как паровоз). Надар разорился и переквалифицировался в фотографы (и слава богу, сейчас он более известен как фотограф), а через несколько лет Le Figaro предложил купить у него эту литографию, при условии, что он туда по-быстренькому дорисует самых интересных людей из трёх так и не выполненных листов (в их числе Делакруа, что объясняет, почему его музей купил эту литографию).



Юмор автора: посередине справа стоит табличка с посвящением «Господину, которого я не имею чести знать, но который в далёком 3607 году умудрится найти у антиквара этот ставший редкостью лист, без которого невозможно будет понять историю далёкого XIX века».
Tags: grande galerie
Subscribe

  • Линьяно 2021

    Этим летом устроили себе «День сурка» второго порядка: после года, проведённого как один нескончаемый день, решили провести летний отпуск в точности…

  • Итальянский лагерь 2020: Болонья

    Третий город нашего итальянского лагеря. С ним было, наверное, удобнее всего, потому что под Болоньей живёт Оля — не то, чтобы она мало знала про…

  • Италия на бис

    Как только карантин сняли до такой степени, что стало можно, мы тут же поехали в Италию. Благо Илья с Мариной там очень удачно сняли домик: даты…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments