green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Игрушки у Филиппа

Ещё несколько раз поиграли у Филиппа дома. Один раз реализовался мой ещё детский страх. Я когда-то пришёл на день рождения к другу за день до праздника. Очень глупо чувствуешь себя, когда ты стоишь перед дверью, весь такой нарядный, с подарком в руках — а там тебя никто не ждёт. Из вежливости тебя приглашают зайти, кормят даже чем-то — а ты не можешь понять: и что теперь делать? Завтра приходить ещё раз, или всё, для тебя день рождения отыгрывается сегодня? Я с тех пор регулярно, когда еду к кому-то, паранойюсь на эту тему — а меня точно приглашали на сегодня? А точно на сейчас? Так вот, Филипп пригласил всех на 14:00, а если нужны объяснения правил — то к 13:30. Правила я знал, но перепутал время и пришёл в 13:00. После чего остальные — правил не знавшие, но собиравшиеся к 14:00 — написали, что опоздают минут на 20-30. Учитывая врождённую (у нас обоих) неспособность вести small talk, время тянулось медленно...

Тем не менее, один раз сыграли у него в In the Hall of the Mountain King — симпатичная игрушка, без особой сложности, но с приятным миром. Мы — гномы, мы копаем пещеры. Копание пещеры выражается в выкладывании на поле разных форм типа тетриса, с ограничениями типа Blokus. Разные клеточки поля дают с одной стороны сложности в момент копания (нужны какие-то ресурсы, чтобы прокопать тут или там), с другой — дают тебе ресурсы в момент прокапывания туннеля, либо даже постоянные источники каких-то плюшек. Плюс какие-то плюшки: можно построить зал, можно поставить статую, ну и так далее. Очень симпатичная игра и достаточно простая, правила объясняются буквально за 20 минут.

В другой раз играли в On Mars, и это — шедевр! Учитывая, что это тот же автор, что и у The Gallerist, мне определённо нравится этот автор! Изюминка игры в том, что у тебя есть Марс, и есть орбита. И в каждый момент времени ты знаешь, где именно ты находишься, и в зависимости от этого ты можешь делать действия («ставить рабочих») планеты или орбиты — а другие действия для тебя в этот момент недоступны. Между планетой и орбитой летает регулярный шаттл, и ты должен каждый раз думать: полетишь ты на нём (сменишь локацию) или нет? «Регулярно» — не означает «каждый ход», более того, со временем регулярность этого сообщения снижается, то есть просчитывать нужно всё больше и лучше. С другой стороны, к тому времени и ты уже прокачиваешься до такой степени, что начинаешь строить свои ракеты, на которых можешь в экстренном случае перелететь с планеты на орбиту или обратно. Типичная «головоломка», в процессе игры в которую у тебя кипят мозги, и от этого удовольствия существенно больше, чем от того, выиграл ты или нет.
Кстати, и On Mars, и The Gallerist есть на Tabletopia. Никто не хочет перекипятить свои мозги? :-)

Третья игрушка, в которую я сыграл у Филиппа — Anachrony. Я смотрел правила и просто ржал, настолько прекрасна сама идея! В игрушке есть путешествия во времени. Но их ещё не изобрели. Что не мешает людям из будущего — после того, как изобрели путешествия — прибывать в настоящее время. В частности, они могут привозить тебе разные ресурсы из будущего. Нужно только не забыть, когда игрушка подойдёт ко времени будущего, из которого тебе прислали ресурсы, прислать эти самые ресурсы в теперь уже для тебя прошлое. Ну и построить эту самую машину времени тоже нужно не забыть. Что курят авторы этих игр?!!
Вторая особенность игрушки — это казалось бы стандартная игрушка с расстановкой рабочих (ты расставляешь фишки своих рабочих по определённым клеточкам — кто первый занял клеточку, тот и молодец — которые дают тебе определённые возможности для этого хода; в конце фазы все рабочие возвращаются тебе на руку, клеточки освобождаются для следующего хода), только рабочие у тебя трёх разных типов. И иногда они взаимозаменяемы, а некоторые действия делаются только определённым типом рабочих, а бывают такие действия, которые приносят тебе дополнительные бонусы, если ты туда поставил рабочего правильного типа. Аааа!!!

Правила-то я посмотрел заранее, но Филипп вытащил сразу расширение, радикально меняющее практически всё: дополнительный тип рабочих, дополнительное игровое поле, возможность перемещаться во времени «локально», то есть при определённых условиях получается переставлять уже отработавших рабочих на новые клеточки. По версии BGG это немедленно повысило сложность игры с 3,99 до 4,41 (шкала 5-бальная). В итоге мы час разбирались с новыми правилами, потом ещё 4 с половиной часа играли, и это учитывая, что нас было всего двое. Отличная игрушка! Об уровне нашей концентрации на правилах говорит тот факт, что только в момент подсчёта очков мы внезапно вспомнили, что в самом начале игры на поле выкладываются 4 карточки «бонусов конца игры» — дополнительные правила, за что ещё будут выдаваться очки в самом конце. Понятно, что в нормальном состоянии ты именно по этим карточкам строишь стратегию (Филипп говорил, что по его мнению это игрушка, в которую можно играть больше всего раз, прежде чем она начнёт повторяться, настолько много там различных вариантов, и настолько многое там зависит от первоначального расклада), а тут мы оба хохотали, осознав, насколько были увлечены попытками удержать все эти правила в голове.

Какой всё-таки кайф, что есть такие игрушки!
Tags: board games
Subscribe

  • Новинки опечаток

    Я очень люблю рассматривать опечатки и пытаться понять, откуда они взялись — где-то кнопки рядом на клавиатуре, где-то транслит заглючил, где-то…

  • Влияние COVID на смертность

    В Institut des Actuaires сделали доклад на эту тему, как можно было не послушать? :-) В двух словах, человек пытается показать, что смертность…

  • Осенний ковид

    На работе пошла постепенно обратная тенденция. Домой ещё не выталкивают, но изначальный настрой «скоро свернём карантин» пропал. Ещё летом, когда нас…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Новинки опечаток

    Я очень люблю рассматривать опечатки и пытаться понять, откуда они взялись — где-то кнопки рядом на клавиатуре, где-то транслит заглючил, где-то…

  • Влияние COVID на смертность

    В Institut des Actuaires сделали доклад на эту тему, как можно было не послушать? :-) В двух словах, человек пытается показать, что смертность…

  • Осенний ковид

    На работе пошла постепенно обратная тенденция. Домой ещё не выталкивают, но изначальный настрой «скоро свернём карантин» пропал. Ещё летом, когда нас…