green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Arts incohérents

В последнем (на текущий момент) Гамельне Борька упоминал картины Альфонса Алле. В частности серию монохроматических полотен с названиями типа «Битва негров в пещере ночью» (чёрное по чёрному), «Анемичные девицы идут к первому причастию в снежную пору» (белое по белому), «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексичными кардиналами» (красное) и «Совсем ещё зелёные сутенёры, лёжа в траве животом, потягивают свой абсент» (зелёное). Их, среди прочего стёба, в 1882 году выставляли Arts incohérents — выставили, вызвали свою волну негодования со стороны тру ценителей тру искусства, и следующие 150 лет картины считались утерянными.

Не совсем понятно, почему именно сейчас написали об этом, но в 2018 при разборе чьего-то там наследства нашли чемодан забитый всяким барахлом, которое при внимательном изучении оказалось архивом той самой выставки. В частности, нашлись те самые картины.

Наверное, искусствоведы и без этого чемодана знали, но я с удивлением прочитал, что ребята мало того, что монохромную живопись предвосхитили, они ещё и по ready made прошлись задолго до изобретения оного — зелёное полотно, например, представляло собой просто ткань внутренней обивки фиакров.

Википедия дополняет, что они и радикальный минимализм в музыке предвосхитили — задолго до Кейджа у них был «Похоронный марш на смерть Великого Глухого», с примерно тем же содержанием (впрочем, как сравнивать содержания разных продолжительностей тишины?).

Большая часть статьи посвящена анализу «относились ли сами авторы серьёзно к своему творчеству?», почему-то факт находки чемодана (а точнее — факт его упаковывания, желание сохранить) рассматривается в качестве аргумента в пользу серьёзности. Я не понимаю этого принципа — у меня в гараже есть коробочка под названием «Green archive» с упакованными при переезде из Москвы артефактами «той жизни». Просто на память. То, выбросить что не поднялась рука. Из этого можно сделать вывод о моём серьёзном отношении к этим предметам, но в лично моём случае это отношение к части моей личной жизни — почему в случае Альфонса Алле это обязательно должно быть отношение как к части мирового искусства? Непонятно.
Tags: art moderne, le monde
Subscribe

  • Louvre: итальянская живопись

    Ещё немного фоточек из Лувра. Это мы с Анютой после выставки «итальянской души» гуляли по итальянским залам. Анонимный флорентиец XV века.…

  • Louvre : Le Corps et l'Âme

    В Лувре была выставка, посвящённая итальянской скульптуре Возрождения. Мастерская Мантенья, гравюра 1495 года. Это не скульптура, но почти что —…

  • Grande Galerie №14

    Рассказывают о том, как строили «новые залы» (журнал 2011 года, к залам с тех пор уже успели привыкнуть) для исламской коллекции Лувра. На всякий…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Louvre: итальянская живопись

    Ещё немного фоточек из Лувра. Это мы с Анютой после выставки «итальянской души» гуляли по итальянским залам. Анонимный флорентиец XV века.…

  • Louvre : Le Corps et l'Âme

    В Лувре была выставка, посвящённая итальянской скульптуре Возрождения. Мастерская Мантенья, гравюра 1495 года. Это не скульптура, но почти что —…

  • Grande Galerie №14

    Рассказывают о том, как строили «новые залы» (журнал 2011 года, к залам с тех пор уже успели привыкнуть) для исламской коллекции Лувра. На всякий…