green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

SVOD

За последние несколько месяцев перепробовали разные SVOD — это когда ты платишь фиксированную абонентскую плату, а за это тебе дают возможность смотреть фильмы из какого-то набора. Я о новостях из этой области узнаю в основном из Soft Power на France Culture — это, похоже, действительно революция, которая если не заменит полностью кино и телевизор, то как минимум очень сильно перераспределит рынок. Особенно в контексте нынешнего повального карантина, когда закрыты чуть ли не все кинотеатры мира. При том, что даже до карантина начали говорить, что какие-то фильмы будут выходить в обход кинотеатров, уже сейчас Оскар начинает принимать на конкурс фильмы, никогда не бывшие в кинотеатрах (Канны всё ещё снобят). Кинокомпании (первыми — Disney) понимают, что можно не делиться с прокатчиками, а показывать фильмы напрямую клиенту. Очевидно, скоро будут драки за старые каталоги — потому что клиент не захочет иметь 10 разных абонементов. Очень интересное время, одним словом. И мне захотелось попробовать всё это собственными ручками.

Исторически первым был Amazon prime video, просто потому что мы когда-то подписались на amazon prime ради скидки на доставку — а к ней «бесплатно» прилагался сервис SVOD. Несколько раз заходил, пытаясь найти, что там можно смотреть, — и не находил. Чисто по баннеру пошёл смотреть Ryan — если совсем никаких вариантов больше нет, то смотреть можно, но это явно не моё. Немного старой классики (типа, Индиана Джонс), и какие-то бездны левых фильмов.
Не отписались пока что, потому что скидка на доставку. Плюс, там появился VOD — это когда ты платишь за конкретный фильм, и в этой формуле там, наконец-то, появилось что-то интересное и для меня. Похоже, что VOD при SVOD чуть дешевле (типа скидки в 1€ на каждый фильм), но я не уверен.
Натанкин там время от времени находит какие-то манги. А мы только VOD пользуемся.

Прошлой осенью подписались на Netflix. Одновременно купили (спасибо, Илья!) Android TV, так что сразу смогли наслаждаться приятным интерфейсом. И это, кстати, самая сильная сторона Netflix — видно, сколько сил они положили на создание софта, да и вообще самой системы. Всё достаточно просто и интуитивно, всё именно там, где ты ищешь. Единственная претензия — это автоматическое проигрывание всего, на чём ты задержался хотя бы на секунду. Это, конечно, бардак, а как отключить — я не нашёл. Похоже, это мода нынче такая. Когда не ты контролируешь, что ты хочешь видеть — а ты вступаешь в поток, и он тебя несёт. Расслабься и получай удовольствие.
Смотреть там при этом есть мало чего. Если бы не Black Mirror и совершенно неожиданно и необъяснимо понравившийся нам с Анютой Homeland — месяца не продержались бы. А так — разорвали, спустя 3 месяца. Натан к тому времени тоже досмотрел какой-то свой манга-сериал, не сильно расстроился.

В какой-то момент появился французский вариант — Salto. На Soft Power его конкретно обругали — практически пустой каталог (они рекламируют себя: у нас есть Desperate Housewives!) Я не поверил — ну это же объединение французских государственных телеканалов, ну хотя бы какая-то старая французская классика там должна быть? Подписался, поставил — ерунда полная. Потом почитал — действительно, у французских каналов нет прав даже на то, что они сами производят. Поэтому без радикальной реформы авторских прав эту битву за зрителя они проиграют. Отписался.

Подписались на Disney+ — предсказуемо детский набор фильмов. Обещают в этом году сделать и какой-то каталог для взрослых, но пока что нам там смотреть нечего. Побаловались пару месяцев, пересмотрели всей семьёй старую классику, я даже успел насладиться первой «Снежной королевой» (до сих пор бог миловал). А потом Натан сам сказал, что ему там смотреть уже нечего («Мандалориан» закончился, «Мстителей» наизусть знает), не хотим ли мы вернуться на Netflix? Вернулись, но сами ещё даже не открывали, оставили на разграбление Натану, потому что...

...ещё одновременно с Диснеем подписались на Canal+ — это не совсем честный SVOD, но я не знаю ему аналога. В двух словах: во Франции есть компания Canal+, которая участвует в создании множества фильмов. И ей за это выдают бонус в виде приоритета в так называемой «хронологии медиа» — после выхода фильма в кинотеатре через строго определённое время его можно начинать показывать по телевизору, потом — ещё через строго определённое время — можно начинать продавать на DVD, ну и так далее. Так вот, во Франции между кинотеатром и обычными телеканалами есть чуть ли не год, когда фильм может показывать только тот телеканал, который вложился в его производство — практически всегда это Canal+.
В итоге у них примерно тот же принцип, что и SVOD, но с одной сторон ты получаешь больше (доступ к самому каналу: например, там есть вечерние новости или футбол — меня не интересует ни то, ни другое, но факт остаётся), а с другой — получаешь меньше (фильмы в каталоге не вечно, напротив каждого фильма написано, до какой даты ты сможешь его смотреть — это неприятно, конечно, когда ты накидал десяток фильмов в «мой список», а потом вдруг видишь, что половина из них пропала из каталога).
Зато выбор фильмов — самый лучший! Мне очень сложно понять, то ли действительно они так хорошо отбирают фильмы (не думаю), то ли какая-то структурная причина (вот сейчас там лежит недавний Вуди Аллен — просто потому, что он туда автоматически попадал ещё по старой хронологии медиа, а не потому, что здесь собраны фильмы какой-то одной студии), то ли просто локальные, сделанные «для тебя» фильмы смотреть интереснее (процент французского кино там, конечно, выше, чем где бы то ни было, и я смотрю в итоге больше французское, чем любое другое кино). Ну так и цена — втрое выше, чем у всех остальных (порядка 20€ в месяц).
А ещё, каким-то образом у них в каталоге куча «нашего» кино: один фильм франко-украинский, один франко-русский, и ещё два чисто русских фильма (мне при этом ничего не говорят имена ни актёров, ни режиссёров). Что-то подсказывает, что с этим абонементом мы расстанемся не скоро.
По поводу программистов всё равно похихикали — канал старый, приложение у них давно, и всё равно, раз на два падает, раз на пять сбивается, на чём мы остановились.

В какой-то момент попробовал приложение France Télévision — формально это другая категория, но за счёт replay (возможности смотреть фильмы в течение недели после их показа в эфире) издалека похоже. Так вот, это приложение однозначно получает приз зрительских антипатий, насколько всё сделано через задницу. Не хочется даже описывать. Собственно, в этот момент я начал восхищаться программистами Netflix — всё то, что казалось очевидным, оказалось результатом их труда.

Аналогично поставили приложение Arte. Ну, тут без комментариев. Этот канал — любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Программа слегка кривоватая, но за Karambolage и Le Dessous des Cartes я им готов простить всё. Отменили в итоге запись через freebox — и так не пропустим ни один выпуск, в программе есть возможность подписываться на какие-то передачи.
Плюс, у них отличный выбор и фильмов, и сериалов. До этих тестов SVOD практически всё, что мы смотрели по ТВ, мы смотрели на Arte. Да и сейчас, у них в каталоге отдельные рубрики для фильмов и сериалов из других стран Европы — ну где ещё вы сможете посмотреть норвежский или португальский фильм? Там же есть польско-чешско-украинский сериал — с французским дубляжом, но и в оригинале с субтитрами тоже.

А для русских фильмов неожиданно расцвёл Youtube — его приложение, понятное дело, сразу стояло на Android TV. Под русскими фильмами я понимаю не только блокбастеры Навального (уже 80 миллионов просмотров, между прочим), и не только про старые архивы всех этих мосфильмов и одесских киностудий — там есть и новые фильмы. Я не следил за российским кинорынком, но похоже, что там как и с книжным рынком — праводержатели сдались перед тотальным пиратством и выложили практически всё в открытый доступ. Собственно, фильмы Сегала практически все там и лежат.


А вообще, прикольно, конечно. Когда ты берёшь практически любой фильм, и за один клик и несколько евро можешь немедленно его посмотреть. До сих пор не прикрутили множество звуковых дорожек и субтитров, но французский или русский варианты есть всегда. На худой конец — английский.


Отдельно расскажу про свой опыт с Apple TV. Решил попробовать, зашёл на сайт — ничего не понял. Ладно, думаю, может это просто картинка, а когда подпишешься — дадут доступ к функционалу. Подписался — интерфейс действительно изменился, но я всё ещё не могу найти даже кнопку «поиск». То есть вот буквально, заходишь на их сайт, там лента с кучей фильмов, на любой можно кликнуть и посмотреть. Лента «бесконечная», автоматически подгружаются новые фильмы. Но найти то, что тебе интересно — нельзя. Слушайте «Валенки». Почитал жалобы на форумах, везде говорят, что нужно смотреть AppleTV именно на аппаратуре от Apple. Я похихикал — ну что за бред, не может такого быть! Достал iPhone, зашёл на ту же страничку — вот она, кнопка «поиск», и даже по каталогу можно покопаться. Плюнул, немедленно разорвал абонемент. Сектанты.
Tags: future now, tv
Subscribe

  • Музеи 2019—2020

    Очень не хватает музеев, во Франции они до сих пор всё ещё закрыты. В какой-то момент задумался: насколько объективно снижение количества моих…

  • Лазерные указки

    Перечитывал на днях правила посещения Лувра :-) Вспомнил, как когда-то задумался — а почему никто не использует в музеях лазерные указки? Понятно,…

  • Centre Pompidou — мелочи

    Что приятно в Центре Помпиду — они регулярно меняют постоянную экспозицию, и какое-то время кажется, что каждый раз ты приходишь в совершенно новый,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments

  • Музеи 2019—2020

    Очень не хватает музеев, во Франции они до сих пор всё ещё закрыты. В какой-то момент задумался: насколько объективно снижение количества моих…

  • Лазерные указки

    Перечитывал на днях правила посещения Лувра :-) Вспомнил, как когда-то задумался — а почему никто не использует в музеях лазерные указки? Понятно,…

  • Centre Pompidou — мелочи

    Что приятно в Центре Помпиду — они регулярно меняют постоянную экспозицию, и какое-то время кажется, что каждый раз ты приходишь в совершенно новый,…