green_fr (green_fr) wrote,
green_fr

Réunion, первый день

Реюньон - французский остров в Индийском океане, по карте чуть справа от Мадагаскара.
Представляет собой вулканический конус высотой в 7 км, 4 из которых под водой, 3 - на поверхности.
Именно здесь жила в своё время птица Додо, именно по старому названию этого острова напиток ройбос называется Бурбон (лирическое отступление: прочитал сегодня, что другой напиток бурбон был изобретён в Париже. Том Париже, который в графстве Бурбон штата Кентукки).
Вулкан на острове всё ещё живой, для пешего туризма есть все условия, на моего (уже бывшего) шефа там как-то напали дикие обезьяны. Вот практически всё, что мы знали о Реюньоне, когда планировали поход. При том, что последний факт (про обезьян) оказался лажей.

Здесь и далее фотографии och с редкими вкраплениями наших - мы решили в поездке сэкономить на весе объективов, взяв только длиннофокусный, а когда нужен был широкоугольный - брали Лёшкин. Теоретически ещё были Вовины фотографии, но мы их сами ещё не видели. Вова, ау?

Самолёт прилетел в 6 утра, первые автобусы появятся часа через полтора-два.
Мы некоторое время с переменным успехом стопим, потом нас догоняет тот самый автобус, и мы едем на отправную точку нашего путешествия.

С трудом верится, что наша цель - вершина активного вулкана. Скажи мне кто, что фотография сделана в Auvergne - не удивился бы.

Чуть выше зашли в рваные облака, где и словили вот такие нимбы. В центре радуги och.

А потом мы поднялись до первого круга кратера. Чтобы понять, что видно на фотографии, нужно представить себе конус - вулкан. После очередного извержения у него на какой-то высоте обрушиваются внутрь стенки - получается усечённый конус с кольцевой стеночкой, выражаясь по-научному кальдера.
Вот на этой стеночке мы и стоим.
Одним извержением обычно дело не заканчивается, на обрушившейся плоской поверхности выпучивает новый конус, который тоже извергается, опять обваливается и т.д. Т.о. получаются более или менее концентричные кольца стен с достаточно пологим подъёмом и практически вертикальным спуском.
Внизу видна наша тропа, уходящая на перевал в левом верхнем угла кадра. Где-то там вершина нынешнего кратера. В правом нижнем углу фотографии - та часть нашей тропы, на которой стоим мы, с разметкой - белой и красной полосками.

На фотографии видна внутренняя стенка кальдеры - мы (слева направо: voldemar, sasmok, green_fr) спустились внутрь первого круга.

Лунный пейзаж. Освещение тоже достойно Кубрика, когда тот снимал фильм о высадке американцев на Луну. Я некоторое время прошёл с закрытыми глазами. Обычно становится просто страшно после десятого шага, а ещё через пять-шесть становится нестерпимо страшно. Здесь сюрреализм пейзажа заблокировал не знаю что в моём мозгу, и я прошагал 200 шагов. Глаза открыл, потому что стало скучно.

А самого вулкана мы не увидели. Когда мы подошли к приюту, всё было уже спрятано за облаками. Нам каким-то чудом нашлись места (только что аннулировала группа туристов), но только на одну ночь - назавтра весь приют снимали под свадьбу.
Tags: poezdki, reunion

• Радости жизни найдут вас опять

Действие первое. Получаю как-то мейл «смена номера телефона в вашем профайле, если это были вы — не обращайте внимания». При этом мейл от совершенно…

• Как удачно я провёл этот день 10 лет назад

С утра проспал сегодня будильник. Проснулся от того, что дети на батуте под окном прыгали. Встал, протёр глаза, пришёл на работу, получаю СМС-ку…

• Фигаро

У меня расписание в последнее время — то, что по-французски называется agenda du ministre (расписание министра). Забита каждая минута, огромный…