green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Итальянский лагерь 2020: Венеция, Museo navale

По программе было запланировано идти в palazzo ducale, но наш мальчик скорчил такую физиономию (пфф... картины...), что мне туда сразу же расхотелось идти, и я предложил ему заменить картины на кораблики, благо в Венеции есть прекрасный морской музей. Мы с ним уже были в этом музее в 2013 году (вместе с моей мамой), но вряд ли же он оттуда что-нибудь помнит? Я сам хорошо помнил только статую адмирала на входе, которая потом оказалась статуей Кановы. На этот раз эта же статуя оказалась с историей (я был снова со своим любимым путеводителем, он реально бездонный — в прошлый раз я ходил «по верхам», не заходя ни в какие помещения, а там есть ещё и описания всех встречаемых церквей и музеев!) — якобы, город отказался заплатить мастеру, и тогда тот взял дудочку и увёл всех детей пригрозил переделать её, поместив на месте лица адмирала лицо своей бабушки. Такого издевательства город снести не смог, Канове немедленно заплатили.
Рядом — барельеф плавучей батареи, изобретением которой, собственно, и прославился адмирал Эмо.



Торпеда на ручном (ножном) ходу, модель «Поросёнок». Настолько нереально, что я её сфотографировал со всех сторон:



В кадре помимо Натана другой лагерный мальчик — Денис, мне удалось его сбить с пути истинного, благо во дворце дожей он уже был, чуть ли не в этом же году:



Инструкция пользования и фотография «они настоящие!»



Торпедный отсек, откуда пускали такие торпеды. В Википедии рассказывают также о «тайной торпедной базе» на некогда затонувшем итальянском корабле, который отбуксировали поближе к Гибралтару и делали вид, что чинят, на самом деле пуская оттуда вот такие ручные торпеды. Малоэффективное оружие, но насколько впечатляющее!



Венецианские (из стекла!) зажигательные бомбы XVII века:



Октант. На этом месте я тоже подумал — почему не «секстант»? Оказывается, это не ошибка перевода, просто сначала были «октанты» (45°, то есть восьмая часть круга => октант), потом появились квадранты (четверть круга), а потом секстанты (60°). Чем ещё отличаются все эти инструменты, чтобы имело смысл использовать разные названия, я не понял, даже прочитав Википедию.



Остатки какой-то давно затонувшей пушки. Визуально однозначная ассоциация с «Волной» из FIAC 2017. А по смыслу — практически испытание женихов Пенелопой, когда Улисс прострелил одной стрелой несколько топоров. Только это не современное искусство, а настоящая пушка. Я очень люблю современное искусство! Оно создаёт и оставляет в голове очень сильные ассоциации.



А эта очередная панорама оказалась видом на порт и крепость Закинтоса, где мы праздновали день рождения в прошлом году!



Макет «Верблюда» (Cammello) — приспособления для приподнятия низко сидящих кораблей, чтобы они могли пройти в неглубокую лагуну.



Две картинки, помогающие понять, как это работало:



В Венеции была давняя традиция обручения с морем. Раз в год в море выходили парадно украшенные корабли, на одном из них был дож, который торжественно бросал в море золотое кольцо — символ связи города с морем, верности, взаимопомощи и прочий символизм. Наполеон эту традицию упразднил (упразднив заодно и Венецианскую республику), но в 1866 году традицию решили оживить, несколько видоизменённой: строя новый корабль, к его носу привязывали на верёвочке декоративное кольцо, вместе с которым корабль спускали на воду. После спуска кольцо морю не оставляли, а поднимали на борт, где затем и хранили в специальном шкафчике. В музее выставили с десяток этих гигантских колец:



Нос и макет электрического корабля Первой мировой войны. Моторы электрические, чтобы не шуметь, когда корабль попытается пробраться в порт. А зубы для того, чтобы перекусывать закрывающие вход в порт цепи. Итальянцы сделали четыре таких корабля (Cavalletta, Grillo, Locusta и Pulce — три разновидности кузнечиков и блоха, все названия по прыгающим насекомым) и в 1918 году попытались пробраться в австро-венгерский порт. Ничего не получилось (их заметили и разбомбили прежде, чем они успели перекусить пятую из девяти перегораживающих путь цепей), но технически это был прорыв — электрические корабли, бесшумно плававшие со скорость в 4 узла (7.5 км/ч).



Про зал с «Вазой» и прочими прелестями шведской истории я помнил, но решил приберечь сюрприз для Дениса — он как раз из Швеции («наши!»). Люблю такие дешёвые, но эффектные ходы :-)



В музее оказалась вторая часть с настоящими кораблями, и мы туда даже дошли, но это уже было немного слишком.
Tags: musée rare, venezia
Subscribe

  • О роли журналистов на выборах

    Смотрели с Анютой дебаты Лё Пен — Макрон. И больше всего меня поразила беспомощность ведущих дебаты журналистов. Лё Пен откровенно провоцировала…

  • Math Express 2016 (Société)

    Брошюра, конечно, про общество, но каждый видит своё, я снова про спутники. Статья о том, как работает GPS — в двух словах, зная задержку сигнала…

  • Budget participatif

    В Париже запустили гражданский бюджет — люди могут зайти на сайт города и проголосовать за нравящийся им проект. Разыгрывается всего 20 M€, и выбор…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments