green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Шутка про баян

Отличная шутка на bash.org, я давно так не хохотал, но только для программистов:

V: А ещё мне тут пришла в голову правильная аналогия про Vim
V: Это короче так: садишься ты в машину, а там вместо руля и педалей стоит БАЯН
V: И каждая кнопка что-то означает, типа: — вперёд 100 м — вперёд 1 км — вперёд до ближайшего светофора — вперёд до отделения полиции — обогнать впереди едущую машину
V: И ещё когда ты садишься, двери блокируются и надо тоже нажать последовательность кнопок на баяне, чтобы выйти
V: А если в движении случайно нажмёшь esc и выйдешь из режима движения, то вместо движения вперёд машина бибикает
V: И соответственно есть прокачанные баянисты, которые ездят по дорогам, играя мелодии. Быстро, эффективно ездят


Чтобы хотя бы что-то было понятно и остальным. Есть такой текстовый редактор, в котором работаешь не только без мышки, то и без комбинаций кнопок на клавиатуре. То есть, ты не можешь нажать Ctrl-C или Ctrl-V — редактор писали на случай ядерной войны так, чтобы он работал всегда, даже по сети, даже когда связь настолько плохая, что информация о нажатии одной кнопки может дойти, а про вторую — нет. И вам не нужно, чтобы вместо Ctrl-C у нас напечаталось C.

Соответственно, у редактора есть три режима:
1. Режим ввода. Когда каждая кнопка с буквой (символом) обозначает просто букву, и та печатается в редактируемом документе.
2. Режим навигации. Поскольку кнопки со стрелочками — это «сложные» кнопки, то они ведь тоже не работают. Вместо них в режиме навигации используются кнопки j / k / l / m — это влево / вниз / вверх / вправо соответственно. Помимо этих кнопок задействована вся остальная клавиатура, и в этом настоящее богатство vi — есть вариант «перепрыгнуть на одно слово» (аналог «Ctrl-стрелочки»), но есть и вариант «перепрыгнуть на 5 слов». Можно перейти в конец строки (аналог «Ctrl-End»), а можно перейти на третье с конца слово в пятом параграфе, начиная от текущего. Там же поиск — можно перейти на второе слово, в котором не менее четырёх гласных. И начала программирования для замены — найди слова из 4 букв, если первая из них «f», то замени вторую на «*». Вы не поверите, но это часто крайне удобно, экономит часы времени. Красивая иллюстрация того, как наложенные снаружи ограничения заставляют нам создавать шедевры.
3. Режим работы с системой. Здесь те же самые кнопки выполняют команды вроде «сохрани файл», «выйди меня отсюда».
Ну и отдельные кнопки в каждом из режимов, чтобы перейти в другой режим (упомянутый в анекдоте Esc).

Понятно, что первые несколько месяцев работаешь крайне медленно, причём обложившись документацией. Потом либо плюёшь и ставишь себе нормальный редактор, либо становишься вот таким вот, описанным в анекдоте баянистом.
Tags: fun, программирование
Subscribe

  • Louvre: итальянская живопись

    Ещё немного фоточек из Лувра. Это мы с Анютой после выставки «итальянской души» гуляли по итальянским залам. Анонимный флорентиец XV века.…

  • Louvre : Le Corps et l'Âme

    В Лувре была выставка, посвящённая итальянской скульптуре Возрождения. Мастерская Мантенья, гравюра 1495 года. Это не скульптура, но почти что —…

  • Grande Galerie №14

    Рассказывают о том, как строили «новые залы» (журнал 2011 года, к залам с тех пор уже успели привыкнуть) для исламской коллекции Лувра. На всякий…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Louvre: итальянская живопись

    Ещё немного фоточек из Лувра. Это мы с Анютой после выставки «итальянской души» гуляли по итальянским залам. Анонимный флорентиец XV века.…

  • Louvre : Le Corps et l'Âme

    В Лувре была выставка, посвящённая итальянской скульптуре Возрождения. Мастерская Мантенья, гравюра 1495 года. Это не скульптура, но почти что —…

  • Grande Galerie №14

    Рассказывают о том, как строили «новые залы» (журнал 2011 года, к залам с тех пор уже успели привыкнуть) для исламской коллекции Лувра. На всякий…