green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Итальянский лагерь 2020: Флоренция, Санта-Кроче

Ещё одна церковь Флоренции. В моей «советской» кадровке, обрезающей крест, выглядит синагогой, но это не нарочно — на самом деле я кадровал так, чтобы был виден футбол на площади перед церковью — по какому-то поводу (в Италии каждый день — это повод) устроили историческую реконструкцию одного из предков футбола, достаточно впечатляющее зрелище.



Слева в предыдущем кадре — памятник Данте (к концу лагеря у нашего мальчика это был стандартный ответ на все вопросы: сынок, а ты знаешь, кто построил этот вокзал / написал «Ромео и Джульетту» / будет с тобой учиться в одном классе? — Данте! — надо сказать, что к половине задаваемых во время лагеря вопросов этот ответ действительно подходил...), хотя лично я ожидал скорее Святого Франциска — церковь была основана им лично, а поскольку школа Натана носит имя Святого Франциска, то в этом году мы гоняемся не за коврами Жана Люрса, а за проявлениями святого основателя ордена францисканцев. Санта-Кроче — самая большая францисканская церковь в мире.

Сюда мы пришли с карточкой Through the Ages Микеланджело (одна из самых убойных карточек игрушки: все карточки храмов и спектаклей параллельно с довольствием дают столько же очков культуры, плюс небольшой бонус на чудеса света), потому что за нашими спинами — его гробница. Справа — чья это гробница, сынок? Правильно, Данте. Оля рассказала шутку, что он здесь смотрится задумчиво сидящим на унитазе, и теперь от этого сравнения невозможно отвязаться — передаю теперь его вам.



Слева — гробница некоего поэта со «статуей свободы творчества поэта». Стоящая рядом табличка на итальянским и английском языках язвительно подчёркивает, что наша флорентийская статуя явно вдохновила вашу американскую (Францию в этот момент не вспоминает, очевидно, никто), к тому же у нашей и фигура покрасивее (дословно: una certa grazia femminile e dolcezza di posa = more feminine form in the gentle grace of her pose).
Справа покоится Галилей (мы с мальчиком не сдержались, исполнили фрагмент «Богемской рапсодии» про Фигаро — как я уже говорил, у каждого свои реперные точки). На гробнице в доступной форме показано, что эллипс может быть приближен кругом (вращающиеся вокруг Солнца планеты) или параболой (падающие с пизанской башни шары).



Слева — гробница некоего драматурга со скорбящей музой, переодевшейся в Нефтиду (я рассказывал, как сестёр можно отличать по иероглифам у них на голове: у Исиды трон, а у Нефтиды как раз дворец).



Макиавелли и Россини, а там ещё были Огинский с Ферми и ещё много других достойных людей — на меня эта церковь произвела впечатление, сравнимое с венецианской dei Frari. Ощущение, что про каждый квадратный сантиметр можно написать статью в Википедию!



Пол, как это часто бывает, устлан надгробными плитами, большая часть которых уже истёрлась, оставляя нам возможность интерпретации. Слева — могила Святого Смайлика, справа — прекрасные козьи ножки, но почему-то три.


Tags: italia, through the ages, лагеря
Subscribe

  • Новинки опечаток

    Я очень люблю рассматривать опечатки и пытаться понять, откуда они взялись — где-то кнопки рядом на клавиатуре, где-то транслит заглючил, где-то…

  • Влияние COVID на смертность

    В Institut des Actuaires сделали доклад на эту тему, как можно было не послушать? :-) В двух словах, человек пытается показать, что смертность…

  • Осенний ковид

    На работе пошла постепенно обратная тенденция. Домой ещё не выталкивают, но изначальный настрой «скоро свернём карантин» пропал. Ещё летом, когда нас…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments