green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

La grande galerie №51

В журнале большое досье о хранящихся в Лувре драгоценностях французской короны. В качестве иллюстрации показывают датский орден Слона. Понятно, что это какая-то особенно нарядная версия (конкретно этот экземпляр принадлежал королю Дании), но Википедия пишет и о «нормальных» версиях этого едва ли не единственного не плоского ордена.



А ещё пишут о совершенно эфемерном искусстве фейерверков. Сейчас от них остаются фото- и видеозаписи, а старые фейерверки доступны нам только по восторженным пересказам присутствовавших. Редчайшее исключение: альбом с презентацией фейерверка, который мастера жанра предлагали устроить Людовику XV по случаю свадьбы его очередного внука (будущего Людовика XVIII).



Ещё один современный художник в постоянной коллекции Лувра. Пишут, что их всего четверо: Ансельм Кифер (шикарные «подсолнухи» на лестнице в египетской коллекции), François Morellet (я был не в курсе, поискал — у него для Лувра получились действительно очень интересные окна), Сай Твомбли (тот самый потолок в греческом зале) — и теперь вот Elias Crespin. Я успел сходить посмотреть на эту инсталляцию — достаточно интересно, и не так уж и вызывающе для Лувра, подавляющее большинство посетителей её вообще не заметят (как я — окна).



У автора берут интервью. А вы вообще как к Лувру относитесь? Ой, говорит, даже когда ещё туристом сюда приезжал, всякий раз заходил. Любимые экспонаты? Ника Самофракийская, итальянский ренессанс и русские иконы. O_o На этом месте я перечитал биографию — парень из Венесуэлы. Они что, до такой степени наши братья-союзники?!
Tags: art moderne, grande galerie, louvre
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments