green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Первый карантин окончен — про Натана

У нас сегодня 40 дней (те самые quarantaine) с момента, как нас отправили с работы домой. Пора подводить итоги (Анечка это уже сделала, а я как обычно растягиваю на кучу тематических постов, мне так проще запомнить). Первые 3 недели сильно отличались от вторых: и из-за того, что это было начало, и из-за того, что вначале на карантине сидели практически только мы (мы были на карантине до того, как это стало трендом). Запишу сегодня про Натанкина.

В школе изначально ограничились минимальным сервисом: приезжайте, забирайте на входе копии конспектов натанкинского бинома (у них класс разбит на мини-группы, если что-то происходит с одним — общение идёт через другого), занимайтесь дома. Я в итоге один раз съездил, что-то там забрал, потом попытались через соседского мальчика передавать, но это оказалось мега-сложной схемой и для детей, и для школы. В итоге договорились с папой бинома, он отфотографировал все страницы тетради своего сына и прислал мне. Плюс какие-то учителя не халявили и присылали нам что-то мейлом (немку особенно уважаю!), но этого всё равно было крайне мало. Можно было, конечно, забить — везуха сынок! Но он у нас и так не шибко отличник (по французскому его вообще на эту четверть перевели в отдельную группу для отстающих, пытаются раскачать, чтобы догнал класс), мне было искренне страшно, что он оторвётся от программы, да и вообще забудет, что такое учиться. В итоге по предметам, о которых у нас не было никаких данных, приходилось додумывать программу: если вы прошли Древнюю Грецию, давай предположим, что вы начали Древний Рим? Угадали! Если вы прочитали первую «Метаморфозу» Овидия, давай предположим, что вы будете читать и все остальные? Не угадали...

В итоге каждый день я занимался с сыном где-то час чистого времени, но растягивалось это в зависимости от настроения мальчика: заканчивали в лучшем случае к обеду (один раз), в худшем, со скандалом, к ужину (три раза). Но ничего, подстраивались друг под друга, вроде как в итоге нашли какой-то график работы, при котором и учёба движется, и время часами не улетает коту под хвост.

На выходных между третьей и четвёртой неделями, когда на карантин отправили всю школу, было очень интересно смотреть за школьными сообщениями. Они пропахали пятницу, субботу и воскресенье, пытаясь построить какую-то более-менее рабочую схему. И всё это время нам приходили от них сообщения, постепенно прорисовывающие то, как будет происходить учёба. Очень интересно будет поговорить с ними, обсудить, что и почему они делали!
Система должна была работать как со стороны школы (обеспечивать минимальный сервис), так и со стороны семей (далеко не у всех, оказывается, дома есть компьютеры! тем более не все понимают, что такое «установите себе Teams». а местная школа не может позволить себе сказать «это ваши проблемы»). В итоге всё общение оставили через школьную систему сообщений (в первый понедельник она предсказуемо лежала), куда все учителя грузили тексты заданий и прикрепляли файлы с описанием темы урока.

Тоже, кстати: пока мы были одни на карантине, я не морочил голову учительнице французского, присылавшей мне файлы в каких-то экзотических макинтошевских форматах (оказывается, есть достаточно приличные online перекодировщики). Но когда она в первый же день прислала всем нечитаемые файлы (один .pages и два .jpeg размера A4 на 200 пикселей «чтобы не перегружать сервер») я ей написал пошаговую инструкцию и предложил свою помощь, если она не справится со своим компьютером. Впрочем, когда она переслала мне пачку сообщений от других родителей в духе «как установить Flash?», я ей не помог — если честно, я сам не понимаю, кто сейчас использует Flash почему в одном браузере у меня он работает, а в другом — нет.

Через неделю со школьным общением всё устаканилось. Никаких online курсов делать не стали. Более того, практически все учителя чётко написали, что не нужно им присылать сделанные работы, они будут отвечать только на сообщения «не могу понять, о чём тут вообще речь» (родители не всегда доступны, и уж тем более они не всегда сами понимают школьную программу — я сам по французскому пару раз обращался за помощью). Опять же, снимаю шляпу перед училкой немецкого: она и ритм держала, и сама разобралась с двумя какими-то дополнительными сайтами, которые позволяли чуть большую интерактивность в уроках (впрочем, тут же всем написала, что если кто-то не сможет с ними разобраться — ну, значит повезло ребёнку, он может эту часть задания не делать).

Эта неделя была последней (наш мальчик в этой четверти был в школе 2 часа, причём в день карнавала — можете представить себе интенсивность процесса обучения), все учителя довольно приятно попрощались с детками, кто-то даже умудрился провести контрольные работы и поставить оценки. Посмотрим, как оно будет через две недели.


Французское ТВ тем временем попыталось как-то спасти школу, запустили по France 4 серию передач с записанными по поводу карантина уроками. Я изначально был настроен крайне скептически, но на ТВ, как выяснилось, тоже не дураки сидят, они сумели записать уроки так, что наш мальчик смотрел их с удовольствием. Хотя объём, конечно, смехотворный: час-полтора в неделю для каждого класса (для нашего — 6-го — в основном математика и французский).


Натанкин при этом как-то удивительно не страдает от отсутствия школы и недостатка общения с друганами. При том, что каждый раз, возвращаясь с каникул, он просто рвётся в школу (нет-нет, не ради занятий). Да и так каждый день то он тусит у какого-то друга, то кто-то у нас. Не говоря уже о выходных. А тут — 6 недель дома, и ничего! Один раз позвонил другу, спросил, не скучно ли тому, тот ответил, что бывает скучно, на этом распрощались. Тоже, конечно, забавно видеть, как у человека не хватает навыков разговаривать по телефону. Не удивительно, впрочем.


Слава богу, есть наша «секта»: гамельнские пацаны сначала затеяли какую-то RPG по телефону (венгерский Даня — монстр!), потом перешли на какие-то другие игрушки, сейчас вот наш мальчик сидит с телефоном в наушниках и играет в Risk, игровое поле которого установлено где-то в Германии.

У меня была идея запустить им «Лабиринт», тоже по телефону. Потом начал думать, как бы сделать игрушку подинамичнее — придумал перебросить туда какие-то элементы RPG из «Манчкина». Как только у них самих фантазия иссякнет, постараюсь вписаться в их тусовку :-)
Tags: covid, nathan
Subscribe

  • Grande Galerie №14

    Рассказывают о том, как строили «новые залы» (журнал 2011 года, к залам с тех пор уже успели привыкнуть) для исламской коллекции Лувра. На всякий…

  • Grande Galerie №13

    Встретил в журнале новое, несомненно очень полезное слово: dactyliothèque — коллекция отпечатков гравированных камней, например тех, что были…

  • L'Anomalie

    В начале года был выпуск La Conversation Scientifique с совершенно ни о чём не говорящим названием «Que veut dire „être normal“?» (Что такое «быть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments

  • Grande Galerie №14

    Рассказывают о том, как строили «новые залы» (журнал 2011 года, к залам с тех пор уже успели привыкнуть) для исламской коллекции Лувра. На всякий…

  • Grande Galerie №13

    Встретил в журнале новое, несомненно очень полезное слово: dactyliothèque — коллекция отпечатков гравированных камней, например тех, что были…

  • L'Anomalie

    В начале года был выпуск La Conversation Scientifique с совершенно ни о чём не говорящим названием «Que veut dire „être normal“?» (Что такое «быть…