green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Лувр 2019

Добил все тематические папки с фотографиями 2019, можно подводить итоги года :-)
Начну с Лувра, потому что там, после дома и работы, я провёл в 2019 году больше всего времени.

Весь год в музее был невообразимый бардак. Причин тому две, первая — количество посетителей. В 2018-2019 году почему-то все ломанулись в Лувр — на протяжении предыдущих 10 лет количество посетителей было относительно стабильным, порядка 8 миллионов в год. А последние два года — 10 миллионов. Я впервые увидел табличку «мест нет» в новом гардеробе.
Вторая причина — Леонардо да Винчи. Перед выставкой (она не побила рекорд Тутанхамона — 1,4 миллиона посетителей, но близко — 1,1 миллиона) решили отремонтировать зал Джоконды. И в этот момент стало понятно, почему её показывают именно в этом зале, а не в каком-то другом месте — стандартный маршрут от входа до Джоконды, оказывается, имеет огромную пропускную способность. Ну и сам зал огромный — Salle des Etats, я о нём писал недавно, он предназначался для больших собраний.
Видимо, кураторы Лувра были в курсе проблемы, поэтому, покуда это было возможно, Джоконду выставляли в ремонтируемом зале.
Зрелище достаточно сюрреалистическое:



Особенно вкупе с противоположной стеной, где «Брак в Кане Галилейской» Веронезе тоже продолжала висеть (её нетривиально вытащить из этого зала), но задрапированная фанерой. Табличку при этом оставили (её видно, справа внизу) — такой ми-ми-милый символизм, прямо как флаг на Букингемском дворце. Покуда картина здесь, табличка должна висеть — даже если саму картину при этом не видно.



А потом Джоконду перевесили во второй, наверное, по размеру зал — к Рубенсу.
У меня всегда в этом зале возникало чувство жалости к Рубенсу — все ломятся на Джоконду, чтобы потом сказать «не понимаю, почему все считают её такой известной?», тогда как совсем рядом есть несколько десятков полотен не менее известного автора, которые к тому же гораздо проще понимаются публикой (там краткая история жизни Марии Медичи, практически комиксы).
Так вот, теперь Рубенса стало ещё жальче. Потому что на фоне Джоконды его всё равно никто не замечал.



Для того, чтобы не было столпотворения и смертоубийства (в прямом смысле) пришлось переделать всю логику музея. Во-первых, сделали множество односторонних проходов, чтобы людей можно было выстроить в очередь. Во-вторых, перекрыли переходы между разными крыльями Лувра, чтобы умеющие читать план посетители не обходили очереди. Ну и организовали очереди. Ты сначала стоишь в очереди на вход, затем в очередь за билетом, затем в очередь на вход в нужное тебе крыло. Затем ты попадаешь, наконец-то, в канализированный поток, который время от времени останавливают перед очередной лестницей (оказывается, на эскалаторе нельзя устроить очередь! кто бы мог подумать). И вот, наконец, ты в зале с Джокондой — а там как в Мавзолее: очередь змейкой, двигаемся, не останавливаемся. В отличие от Мавзолея, разрешают фотографироваться, но не более одного селфи на группу (я не шучу).

Потом Джоконду вернули назад, наступила выставка, а Лувр окончательно перешёл на бронирование билетов через интернет. Об этом тоже много говорили. Плюсы такого метода очевидны: ты сразу можешь понять, попадёшь ты сегодня в музей, или нет. Минусы тоже — есть огромное количество интернет-неграмотных людей, и мы фактически отказываем им в праве посещения музея.
(если вам кажется это надуманной причиной — недавно прошла достаточно мощная кампания критики RATP за то, что, после забастовки прошлого года, они решили вернуть деньги за проездные, но только тем, кто сможет заполнить формуляр online — и тех, кто не смог, оказалось не так уж и мало)

Хорошо, что у меня «проездной». Как минимум, можно не задумываться, есть ли ещё билеты. Плюс, он позволяет миновать практически все очереди (кстати, лайфхак — годовой проездной стоит всего 80€ на человека / 120€ на двоих, 35€ до 30 лет). Иногда позволяет даже «доставать» билеты, когда официально их нет: подходишь к кассе, показываешь свой проездной, показываешь своих друзей, рассказываешь историю о том, как ты хотел показать им любимые черепки — и тебе продают даже не билет, а вот такой браслет на руку (фото слева).
Закончу на оптимистической ноте: музей остаётся прекрасным и бесконечным, я продолжаю открывать там целые залы, не говоря уже о мелких радостях. На фотографии справа — Людовика XV несут на щите верные солдаты. Как тут не вспомнить главу несокрушимой деревни из Астерикса?

Tags: louvre
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Канада

    Я уже писал про то, как атрофирование привычки путешествовать накладывается на усложнение условий путешествий. Сегодня вторая серия: мы едем…

  • Louvre: итальянская живопись

    Ещё немного фоточек из Лувра. Это мы с Анютой после выставки «итальянской души» гуляли по итальянским залам. Анонимный флорентиец XV века.…

  • Ещё об эффективности вакцины

    Мои выкладки по поводу эффективности вакцины были сделаны реально «на коленке» — они давали общее представление об эффективности, не учитывая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Канада

    Я уже писал про то, как атрофирование привычки путешествовать накладывается на усложнение условий путешествий. Сегодня вторая серия: мы едем…

  • Louvre: итальянская живопись

    Ещё немного фоточек из Лувра. Это мы с Анютой после выставки «итальянской души» гуляли по итальянским залам. Анонимный флорентиец XV века.…

  • Ещё об эффективности вакцины

    Мои выкладки по поводу эффективности вакцины были сделаны реально «на коленке» — они давали общее представление об эффективности, не учитывая…