green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Осенний лагерь 2019

(фотографии снова Жени и Андрея. спасибо, друзья!)

В этот лагерь я привёз рассказ о расшифровке Энигмы, на базе книги, о которой я уже писал когда-то. Плюс, прикрутил парадокс заключённых из Pour la Science — идеи с кольцами мне почему-то показались похожими, уже в процессе подготовки я понял, что кроме слова «кольцо» там мало чего общего, но про парадокс рассказать всё равно хотелось (это была единственная «практическая» часть лекции, формально я задавал вопрос в зал), надеюсь, никому эта часть не показалась совсем уж чужеродной.

Мой рассказ был о том, как появилась идея механического шифрования (англичане много чего расшифровали во время Первой мировой, а потом начали об этом трезвонить на весь белый свет), как оно было устроено (благодаря Шветке у меня в руках был наглядный макет Энигмы, сделанный из коробки чипсов), как о нём узнали (французские спецслужбы и немецкий предатель), как его научились ломать (поляки), и о гонке вооружений во время войны (англичане против немцев). В следующий раз (если к осени отменять карантин) хочется продолжить примерно в том же формате: у нас есть старые шифры, появляется следующее поколение шифров (PGP, RSA), которые кажутся неломаемыми, после чего начинают появляться идеи о том, как к ним можно подступаться.



После рассказа собрались поболтать на эту же тему, благо про Энигму все что-то читали, все что-то думают. И очень интересно смотреть, как страна проживания постепенно превращает нас в своих жителей. У меня в рассказе был эпизод об использовании Энигмы Британией после войны: якобы они раздали машину всему Commonwealth как надёжную немецкую технологию, утаив факт расшифровки её британскими спецслужбами. Эпизод из книги индийского автора, поэтому он с удовольствием обижается за Commonwealth. Я из Франции, поэтому с удовольствием поверил и пересказал эту байку. Ребята из Англии с удовольствием попытались защитить честь родины. Очень интересный феномен.


Попытались с ребятами запустить «большую игру», и как-то не получилось. И идей не хватило (на фотографии слева мы отчаянно пытаемся допилить дерево технологий, в то время как — фотография справа — Андрей гоняет по лесу, развешивая символизирующие эти технологии печати), и погода была мерзкая (дети вернулись после пары этапов мокрые и грязные; впрочем, некоторые вежливо говорили, что им понравилось).



Ещё я, конечно же, помогал с игротекой. От себя мы притащили «Through the Ages», подсадили на неё наших деток (белое лицо Эли на фотографии — это не эмоции от игрушки, а параллельная подготовка к Хелловину — я тоже собирался раскраситься, благо Марина очень классно всё это подготовила, но завис на игрушке). И вообще много играли — уже классический «Azul», совсем классическая «Эволюция».



Дети в очередной раз самоорганизовались в ролёвку — Эдуард с Даней монстры! И по уровню подготовки к игре, и по способностям терпеть в качестве игроков этих маленьких паразитов. Наш мальчик пропал в первый же день, видели мы его только изредка за едой.



Очень полезный навык оказался — сейчас карантин, и дети каждый день созваниваются играть по интернету. Надеюсь, их надолго хватит...


Дошёл, наконец-то, до Светиной гончарной мастерской — кайф! Очень правильная тактильная мастерская.
Словил себя на необычном ощущении от медленности происходящего. Понятно, что лагерь вообще суматошное мероприятие, но и вся жизнь, кажется, ускорилась. Часто говорят о «клиповом мышлении», о крайне коротком периоде времени, когда человек способен держать внимание, концентрироваться — я здесь, похоже, впервые почувствовал это на себе. Когда одновременно получаешь удовольствие от происходящего — и тут же шило в заднице кричит «так, с этим всё понятно, понравилось, но надо срочно бежать дальше, вдруг чего интересное пропустишь!»
Это не дело, конечно. Надо ещё активнее замедляться.



Олина «историческая» мастерская. 2019 год — юбилей 1989 года, поэтому тема была «откуда мы уехали». Приятно поговорили. Я всё время опасался, что свалимся в «аналогичная история произошла в Чешских Будейовицах», но каким-то чудом не свалились. И всё равно, какая-то настороженность осталась. Почему-то кажется, что не та это тема. Не могу сформулировать, почему.
Из запомнившегося в выступлениях — луковый салат «Чиполлино» на полдник в детском саду. Луковый, Карл. На полдник, Карл. В детском, Карл, саду.
И выступление Якоба, единственного взявшего слово «иностранца». На фоне наших рассказов о том, как мы переехали из России, он рассказал о том, почему он хотел бы переехать жить в Россию. И очень странное ощущение. Когда с одной стороны ты и согласен с ним (какие прекрасные люди! какая душа, доброта, широта!), и даже радуешься, что вот де мол, заметили, ценят. А с другой — понимаешь, насколько этого недостаточно для того, чтобы его слова можно было хотя бы как-то серьёзно рассматривать. И сам на себя злишься — вот не собирался русофобствовать, а что ты тут ему скажешь? Ну какой переезд, ну какой Байкал? По залу непрерывно бегала «как в кафе удачно брошенная фраза» про необходимость отличать туризм от эмиграции.
Тут, конечно, и в формат мастерской его рассказ не вписывался, и формулировка корявая — он потом сам переформулировал, что это было не «почему я хочу переехать», а «почему я хотел бы переехать». Точнее даже, «что меня могло бы подтолкнуть в идее переезда». Везде, типа, можно и нужно искать положительные черты.



Книжный клуб был «взрослый» про «Метро-2033» и детский про «Цацики». Мы начали читать «Цацики» Натанкину, книга ему даже более-менее понравилась, но на саму мастерскую Натан не пошёл. Книгу тоже вскоре забросили. У него вообще отсутствует вот этот интерес «а что там дальше?»
Вот читаем какую-то книгу, всякий раз с трудом отрываемся, Натан хочет, чтобы ему читали ещё. Но это жажда процесса, назавтра можно взять другую, произвольную книгу, такое ощущение, что он этого даже не заметит. И уж точно не напомнит о вчерашней книге. Читать интересно, а что там было или будет — нет. Мне это «невозможно представить, ещё сложнее понять».

Зато пришедшие на мастерскую дети успокоили нас, показав, что не только наш мальчик не может усидеть на месте. И как забавно наблюдать, когда сидят в комнате 5 детей с шилами в попе, здесь же сидят 5 их родителей. И каждому стыдно именно за своего, других детей он просто не замечает. А тебе и хочется их обнять: «расслабься, нормальный у тебя ребёнок» — и понимаешь, что сам точно так же сидел и одёргивал своего «да перестань ты уже вертеться», будь он здесь.



Андрей с Машей опять поставили спектакль, на этот раз давали Борькину версию «Ромео и Джульетты».
Вот этот мем «о, яд, как удачно» у нас прижился. Там просто по сценарию Джульетта выпивает фальшивый яд, приходит Ромео, и вместо того, чтобы заколоться, тоже принимает фальшивый яд. Просыпается Джульетта, в отчаяньи принимает яд, потом просыпается Ромео, ну и так далее. Под конец пьесы они уже совсем старые, но продолжают просыпаться по очереди и упиваться собственным горем ядом с одной и той же фразой: «о, яд, как удачно!»



Андрей — монстр, сделал и притащил картофельную пушку. И пока она работала (на фотографии слева тот самый момент «упс», когда вместе со снарядом полетело и дуло), детей от стрельбы оторвать было невозможно.




Просто пара красивых фотографий с мыльными пузырями. Наш мальчик космонавт:



И совершенно фантастически словленный момент, когда пузырь разлетелся как будто бы по швам:




Жаль, что не попал на рисунки с тенями. Очень хорошая идея, и результаты мне потом понравились, но вот не дошёл.



А самое обидное — пропустил в первый вечер Борькину игрушку! Он сделал «Code names», где вместо слов были наши фотографии. И ассоциации нужно было придумывать на людей. Шикарная идея, и играть явно было классно, но, скорее всего, игра одноразовая. Оттого и особенно жаль, что пропустил.

Tags: лагеря
Subscribe

  • Дом "Жемчуг" в Ташкенте

    А ещё, когда читал книжку про популяционную генетику, встретил описание удивительного здания в Ташкенте. Жилой дом, построенный ещё при СССР, с чуть…

  • Здание парижской филармонии

    Давным-давно ходили с Натанкиным на  выставку про TGV в La Villette (так себе выставка, мне понравилась только афиша и тот факт, что суммарная…

  • Jun’ya Ishigami в Fondation Cartier

    Мы с Анютой уже видели выставку Ишигами в Центре Помпиду, восхищались его фантазией (где он такую траву берёт?!), но нам…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Дом "Жемчуг" в Ташкенте

    А ещё, когда читал книжку про популяционную генетику, встретил описание удивительного здания в Ташкенте. Жилой дом, построенный ещё при СССР, с чуть…

  • Здание парижской филармонии

    Давным-давно ходили с Натанкиным на  выставку про TGV в La Villette (так себе выставка, мне понравилась только афиша и тот факт, что суммарная…

  • Jun’ya Ishigami в Fondation Cartier

    Мы с Анютой уже видели выставку Ишигами в Центре Помпиду, восхищались его фантазией (где он такую траву берёт?!), но нам…