green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

FIAC 2019

Сам FIAC посмотреть не удалось, даже в Petit Palais не смог доехать. Только с Тюильри, с моей мамой, когда она у нас в очередной раз проездом была.

В большом пруду как обычно сделали инсталляцию, на этот раз Noël Dolla, «Nymphéas Post déluge II», 2019. Интересна и отсылка в кувшинкам Моне, и модная тема глобального потепления — зальёт выше зонтиков.



César, «Pouce», 1998/2019 — последняя дата говорит, видимо, о том, что отлили новый тираж. А меня снова заинтересовали публичность отпечатков пальцев (пусть и художника). Никак нельзя на этом биометрию строить!



Matthew Monahan, «Pushing up the Daisies», 2019. В этом месте мы случайно попали на экскурсию, где медиатор выставки рассказала, что английское выражение «толкать ромашки» обозначает смерть. Очень образное выражение. Впрочем, его французский аналог не хуже: «manger les pissenlits par la racine», дословно «кушать одуванчики с корней».
Не могу вспомнить, есть ли какое-то столь же художественное описание смерти (нахождения под землёй) по-русски.



Richard Jackson, «Beer Head Bear», 2005. Мимо этой скульптуры ценители ходили, возмущённо цокая языком. Что это, мол, за искусство — простенькая игра слов (beer — bear), юмор ниже пояса. А мне как раз понравилось, я люблю панк. Если уж ставить в городе скульптуры и фонтаны — то вот такие.



Pierre Ardouvin, «Qui sème le vent ?», 2019. Снова образное выражение, на этот раз из Библии: «кто посеет ветер». Только здесь автор вместо обещания бури поставил вопросительный знак — кто же из нас будет способен посеять ветер? Пишут, что это заказ для La Défense, благо с ветром там всё в порядке.



Tomi Ungerer, «Army of Shovels», 2018 — армия лопат. Мне вообще нравятся скульптуры, бесконечно повторяющие какой-то мотив (ещё с первой Венецианской Биеннале, на которую мы случайно попали). А здесь ещё настолько чёткая параллель со «Стенкой» Pink Floyd.



Younès Rahmoun, «Manzil-Markib», 2019. Здесь мне понравился визуальный эффект, когда ты видишь только «парящий» дом, а столбы, на которых стоит конструкция, глаз просто не видит. Я специально сделал и правый кадр, чтобы было видно, как оно «на самом деле». Но главное впечатление — это всё же кадр слева.

Tags: art moderne, fiac
Subscribe

  • Япония: поездка в горы Oyama

    Приехали в  горы. renushka нам попыталась описать место без спойлеров, поэтому мы запомнили лишь факт, что там есть два храма, один…

  • Марабу — как я читал стихи

    А ещё я в  Марабу встретился с волшебником. Совершенно нереально описать собственные ощущения, но у мне в какой-то момент правда показалось, что…

  • Марабу

    После Австрийского лагеря Анюта с Натанкиным поехали к родителям в Москву, а я поехал в Чехию. Там друзья за два года подняли очень интересный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Япония: поездка в горы Oyama

    Приехали в  горы. renushka нам попыталась описать место без спойлеров, поэтому мы запомнили лишь факт, что там есть два храма, один…

  • Марабу — как я читал стихи

    А ещё я в  Марабу встретился с волшебником. Совершенно нереально описать собственные ощущения, но у мне в какой-то момент правда показалось, что…

  • Марабу

    После Австрийского лагеря Анюта с Натанкиным поехали к родителям в Москву, а я поехал в Чехию. Там друзья за два года подняли очень интересный…