green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Гамельн 2019

Совершенно забыл написать про прошлый Гамельн. Я пишу посты, просматривая фотографии, а в Гамельн мы уже который год фотоаппарата даже не берём — всегда его с собой таскать не будешь, там не получается даже телефон заряжать и при себе держать. Слава богу, есть друзья: автор выражает благодарности aneta, inkin, v_ms и wildest_honey за (без их спроса...) использованные иллюстрации!

В этот раз были какие-то ещё более зверские условия отбора мастерских. Перечитал эту фразу, попытался представить, как она звучит со стороны — в голову не лезет. Фестиваль, организаторы которого говорят участникам, что те — не получая за это ни денег, ни скидки, ничего — везут слишком много мастерских. Что всё не влезет в расписание, и поэтому они устанавливают квоты типа «не более одной мастерской в руки» :-) Нам в итоге оставили две.

Первая — «Я отведу тебя в музей». Формат: каждый может минут 10-15 рассказывать о художнике / выставке / картине / стиле, о котором ему хочется поговорить. В качестве тизера мы заранее устраиваем «виртуальный музей» — развешиваем на стенке иллюстрации ко всем лекциям, чтобы было примерно понятно, о чём будем говорить. На следующих двух фотографиях — Анечка идёт развешивать экспонаты и Анечка развешивает их:



Я рассказал о коллекции маркиза Кампана, а Анечка — про Ансельма Кифера. Ещё запомнился Борька с набором анекдотов вокруг «Чёрного квадрата».

Вторая мастерская — «Стихи в юрте». Пару лет назад попытались сделать «обмен любимыми стихами», примерно в том же формате, что и все остальные наши мастерские предыдущая мастерская: у тебя есть 10-15 минут, за которые ты можешь рассказать про поэта и почитать какие-то его стихи. Мне эта мастерская не сразу понравилась, в 2019 году я её, если честно, вообще не собирался проводить. Но в итоге и провёл, и понравилось, и можем повторить. Сам я туда вёз Бориса Слуцкого, но как воспитанный ведущий пропускал вперёд себя всех желающих, и на собственное выступление времени уже не хватило. Ну, значит будет проще готовиться к этому году :-)


На каких мастерских ещё я был.

Оля устроила «Гамельнский университет» — примерно тот же формат, что и у нас, только тебе дают не 10-15 минут, а сразу час. Выступающих много, и в «университете» были лекции чуть ли не круглые сутки. Ещё по описанию я совершенно не был уверен, что эта мастерская совместима с форматом лагеря — если ты хочешь послушать всех, то больше в Гамельне ты ничего не увидишь. Да и после лагеря я не уверен — идея прекрасная, реализация тоже, но не для Гамельна это. Не когда у тебя и так 500+ человек на поляне и 10+ мастерских одновременно, из которых на половину хотелось бы попасть.
Тем не менее, я и сюда вписался, рассказал о таблицах смертности (мне надо больше улыбаться, когда разговариваю, а то — вкупе с темой лекции — выражение просто буквально «вы все здесь умрёте!»)



Анета снова проводила «Хоббитания» (от слова «хобби») — у меня очень ярко выраженный вкус, все понравившиеся мне мастерские можно описывать как «то же самое, только...» — в данном случае «только за эти 10-15 минут ты рассказываешь о своём хобби». Здесь больше всего мне понравился рассказ Андрея о том, как он участвовал в ролевых / полевых играх (от слова «хоббит»). У меня самого опыт небольшой, максимум игр 5, но тема не то что знакомая — родная, поэтому слушать было очень интересно. Тот случай, когда жаль, что лектору дали всего час.
(уже вычитывая пост, заметил схожесть двух последних фотографий. просто тайное сборище фашистов какое-то — ну или «верной дорогой идёте, товарищи!», кому какая символика ближе)



Ирка снова привезла escape-палатку, «80 дней вокруг света». Я прошёл — настолько классно, что напросился помощником, проводить квест для следующей команды. Ирка потом и в Австрию «80 дней» привозила, я и там напросился в помощники — но там сам бог велел, там была команда из Эдит с сыновьями, как можно было не поиздеваться над провести мастерскую для Эдит? И как интересно наблюдать за преображением некоторых людей перед задачей — та же Эдит буквально собирается в кулак и чётко идёт к цели, ищет решение и находит его. А когда ты не сдерживаешься и говоришь ей, как она крута — да что ты, это ж разве ж я, оно ж само :-) Фантастика!

Рома с Викой опять проводили упрощённую версию «Что? Где? Когда?» — вот как выглядит поляна во время этой мастерской. Все сгрудились под одним шатром, плотность как Московском метро — вся остальная поляна отдана на разграбление детям:



Дима проводил наблюдения ночного неба. В то время как раз очередной транш Starlink запустили (спасибо Максу и за своевременное предупреждение, и за программу, позволяющую находить их во времени и пространстве), так что мы не только на звёзды ходили смотреть, но и на спутники. Видели не ставшим уже визуальным мемом «паровозиком» (см, например, на этом видео, четвёртая минута), но вполне друг за другом следующими, в определённом месте попадающими под солнечные лучи и прямо таки вспыхивающими по очереди (примерно как на третьей минуте того же видео).

С удовольствием поассистировал на Наташиных экспериментах — каждый раз чувствую там себя немного лишним, настолько у неё всё заранее продумано и подготовлено. Но всё равно вписываюсь, как минимум чтобы не пропустить. В этот раз больше всего запомнилось, как она разогревала пластиковые стаканчики «феном» (можно и обычным, но долго, поэтому Наташа привезла строительный — им получается существенно быстрее, но при неправильной дозировке тепла можно прожечь не только стаканчик, но и, такое ощущение, стол). При аккуратном разогревании некоторые виды пластика (не помню как, но по маркировке можно понять) «вспоминают» первоначальную форму и возвращаются к ней. В случае стаканчика из-под йогурта первоначальной является форма диска, из которого стакан сделали штамповкой. И это выглядит примерно как сцена сборки капель из второго «Терминатора», когда совершенно, казалось бы, статичный предмет вдруг начинает изменяться; когда ты видишь, что у него «внутри» есть какое-то «знание» о том, каким он был раньше.



Мастерская по кубику Рубика — на неё саму я не попал, но вне мастерской нашёл ведущих, задал им вопрос про то, как разворачивать центральный кубик. Они таки сталкивались с этой задачей, но она достаточно экзотическая, чтобы у них было готовое решение. Была эмпирика (та самая которую leok в комментариях предложил), но на уровне: вот так крутишь, какие-то грани поворачиваются, никогда не помню какие и в какую сторону, но если не угадал — повторяешь, пока не получится.

Ещё раз сделали мастерскую про то, как надо сделать Гамельн-2. Ещё раз посидели, но результат был примерно такой же, как и в прошлый раз: да надо бы, да был бы кто — да мы бы все бы ему бы помогли бы, но кто бы это был бы.
В итоге уже после лагеря Оля зажмурилась и сказала «будь что будет» и стала тем самым кем-то, кому мы теперь помогаем. И в этом году у нас — па-пам! — будет второй Гамельн. К слову, если кого интересует, в этом году в Гамельн будет относительно просто попасть — пользуйтесь! Для этого мы и делаем вторую смену, чтобы на первой освободилось какое-то место.
Со второй сменой сложнее. Сложнее для подготовки: потому что и инфраструктуру нужно — не с нуля, конечно, но делать заново. И поляна у нас будет не целиком наша, а придётся делить её со скаутами. Но вторая смена и сложнее для попадания туда в первый год: мест меньше, а для работающего лагеря нужна не пропорция активных участников, а скорее их количество. В итоге, как минимум для первого года (чтобы взлетело) Оля в свою смену решила набирать среди знакомых.

Естественно, не пропустил игротеку Эдит. В этот раз мы поступили особенно амбициозно и притащили с собой Spheres of influence, чем украли у многих людей лагерь :-) Игрушка до 8 человек (я обычно не играл, был ведущим, плюс полная галёрка зрителей), каждая партия часа по 3. На первую партию мы собирали народ, всё остальное время достаточно было достать коробку — и рядом с тобой нарисовывается как минимум 8 желающих поиграть. Приз зрительских симпатий получает Катя, которая пришла играть в образе девочки-пацифистки, долго расспрашивала, можно ли там вообще не воевать, а, скажем, строить города и растить коров. Где-то к середине игры она поняла правила — и игра закончилась полным доминированием её беспощадной армии над всей планетой.
Плюс Эдит привезла свой традиционный багажник игрушек — я в итоге половину лагеря проиграл во что-то. Смотрю на фотки, удивляюсь — там, оказывается, спектакль был?! На фото Анечка в роди волчицы из «Маугли»:




Натанкинские мастерские.

Миша снова сделал паяльную мастерскую. На этот раз паяли машинку с мигалками. Всю дорогу назад мы с Анечкой мечтали, чтобы у неё сели батарейки — о том, чтобы порвался проводок речи идти не могло, они в конце чуть ли не эпоксидкой всё заполировали, получилась совершенно неубиваемая конструкция.

Клады нашему мальчику по-прежнему необходимы, но уже чисто по доброй памяти, мне кажется. После первого клада отпадает половина команды, третий клад хотел искать только один ребёнок. Пора переходить на следующий уровень сложности, выросли детки.
Фотка справа — лазилки, на них наш мальчик провёл какое-то время, но я об этом узнал только по фотографиям (впрочем, не удивился, лазить он любит).



Ребята (вылетели имена из головы, и ЖЖ не помогает) привезли «Программирование на Scratch». Я относился крайне скептически — мы пробовали, результат мне не понравился. Но у ребят получилось! (в этом месте должен прийти Борька и рассказать, что это не мы неправильно всё делали, а дети повзрослели, но мне всё равно приятнее думать, что устраивавшие мастерскую ребята были просто круты)
Вот тоже забавно. Дома Натанкину заниматься этим не интересно, ему нужен именно кружок и другие удолбаны, перед которыми можно выпендриваться, к которым можно в экран заглядывать. Само по себе это не удивительно, но где же взять этот кружок?



Ну и фотография «на воротах». Для меня Гамельн — это не сладкая мастерская, и не концерт. Это — ворота. И сидящие на них, о чём-то своём разговаривающие дети.

Tags: лагеря
Subscribe

  • Новинки опечаток

    Я очень люблю рассматривать опечатки и пытаться понять, откуда они взялись — где-то кнопки рядом на клавиатуре, где-то транслит заглючил, где-то…

  • Влияние COVID на смертность

    В Institut des Actuaires сделали доклад на эту тему, как можно было не послушать? :-) В двух словах, человек пытается показать, что смертность…

  • Осенний ковид

    На работе пошла постепенно обратная тенденция. Домой ещё не выталкивают, но изначальный настрой «скоро свернём карантин» пропал. Ещё летом, когда нас…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Новинки опечаток

    Я очень люблю рассматривать опечатки и пытаться понять, откуда они взялись — где-то кнопки рядом на клавиатуре, где-то транслит заглючил, где-то…

  • Влияние COVID на смертность

    В Institut des Actuaires сделали доклад на эту тему, как можно было не послушать? :-) В двух словах, человек пытается показать, что смертность…

  • Осенний ковид

    На работе пошла постепенно обратная тенденция. Домой ещё не выталкивают, но изначальный настрой «скоро свернём карантин» пропал. Ещё летом, когда нас…