green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Pegasus bridge

Прошлым летом приезжали к нам Анютины родители, в какой-то момент решили покататься с ними по нормандскому побережью, скорее с военно-патриотическим уклоном. Начали с Pegasus bridge — достаточно важный для высадки мост, переименованный в «Пегаса» после войны, потому что непосредственно перед высадкой туда высадили британских десантников, а у них в то время был символ — воин на Пегасе. Через 20 лет после войны открыли музей — в основном про эту операцию, но частично и про всю высадку.

Слева — куклы, которых союзники сотнями сбрасывали на парашютах, чтобы сбить с толку немцев. Справа — полоски алюминиевой фольги, которые аналогично сбрасывали с самолётов, чтобы одурачить радары. Собственно, в день высадки немцы заранее засекли корабли, но приняли огромное облако на экране за очередную операцию по отвлечению — ну не может же там быть _столько_ кораблей!



Слева — вязаная майка британских десантников. Пишут, что майки с любовью вязали в тылу британские женщины, но эффективности в них не было никакой. Разве что, если солдат попадал в плен, майку можно было распустить и попытаться бежать из плена при помощи получившейся верёвки. Справа — оригинальный «Термос». Это такая же марка, как и «Ксерокс», но слово точно так же перешло в русский язык для обозначения всех остальных теплоизолированных бутылок (антономазия!) Конкретно из этого термоса десантники могли выпить горячего чаю в самолёте, непосредственно перед выброской. На дорожку, ага.



Спасательный набор британского офицера-десантника. Там какие-то медикаменты, таблетки для очистки воды, спички, компас, жвачки, иглы, пластырь. И французские наличные деньги — конкретно в этой коробке они отсутствуют, потому что через несколько дней после высадки майор Ховард сел поиграть в карты со священником. Прелесть какая, обожаю вот такие истории в, казалось бы, полностью располагающих к пафосу музеях!



Складные мотоциклы, которые можно было сбросить вместе с десантниками. В кадр удачно попал велосипед — для масштаба. Мотоцикл развивал скорость до 48 км/ч.



Американский джип, использовавшийся в британской армии. В музее приводят этимологию Jeep = Just enough essential parts (только самое необходимое). Пишут, очень лёгкая машина, её могли перебрасывать через Ла-Манш планерами.



А вот это — кусочек одного из тех самых планеров. Если место посадки совсем неровное, то пилот мог отбросить шасси и попытаться сесть на полозья — это один из полозьев.



Вокруг музея выставлена разная техника. В частности — восстановленный планер Horsa, на которых высаживались десантники и техника. Здесь было 318 таких планеров. Кураторы обращают внимание на чёрно-белые полосы — опознавательный знак союзной авиации. Смотрите, говорят, какие линии неровные (на реплике их тоже неровно воспроизвели) — полоски рисовали чуть ли не мётлами буквально в ночь перед высадкой (непонятно, почему так?)



На предыдущей фотографии был вариант «каким планер взлетал». А рядом, в ангаре — состояние, в каком планер приземлялся. Пишут, редкий экземпляр, потому что все остальные планеры достаточно быстро разобрали на запчасти местные колхозники.



В музее ещё были выставлены вот эти «калоши». Поскольку планеры делались реально из говна и палок, то военные ботинки могли запросто раздолбать пол — солдаты надевали специальную защиту на свою обувь, прежде чем подниматься на борт планера.



А это — аппарат для просчёта балансировки планера. Меня впечатляет вот эта щепетильность, внимание к мелочам. Я не про балансировку — это крайне важное дело. Я про то, чтобы сделать отдельный аппарат, с макетом фюзеляжа, с аккуратными дырочками для грузиков, сами грузики, упаковать всё это в специальную коробочку...



Вот этот танк привлёк внимание цифрами на башне. Пишут, что это не для музея нарисовали, такие цифры были и во время войны, во время боя. Они нужны для того, чтобы пехотинцы снаружи могли быстро передавать танкистам нужное направление.



Мост Bailey — конструктор для сборки моста, поставлялся в нумерованных коробках с подготовленными для быстрой сборки деталями (русская Википедия почему-то предлагает не свою версию об этой же модели моста, а рассказ о разборных мостах вообще). На учениях 25-метровый мост собирали за 36 минут — во время боя, надо полагать, могло выйти несколько дольше, но всё равно впечатляет. Lego (в данном случае скорее Meccano, но кто его помнит?) было чем вдохновляться.



Пишут, что многие из построенных во время высадки мостов простояли месяцы, а то и годы. Последний из мостов — он на следующей фотографии — был разобран в 2000-х и перевезен в музей. (на самом деле, разобрали два последних моста, в музее собрали один из лучше сохранившихся частей)



Прекрасный экспонат — молоток из кожи носорога, использовавшийся при сборке моста Bailey. Из кожи, чтобы не так шумел, носорога — видимо, у того какая-то совсем прочная кожа :-)



А это — макет настоящего моста Пегас, но из того самого Meccano. У моста оригинальная — не припомню такую — разводная конструкция: он поднимается, прокручиваясь на вот этой цилиндрической детали справа, и при этом автоматически немного отъезжает от берега реки. Настоящий мост тоже в музее — его перестроили, но принцип разведения оставили тем же.



Вот тоже, за что люблю военные музеи во Франции. Немыслимый, казалось бы, экспонат. Это — статуэтка Евы Браун, любовницы Гитлера. Копия, её сделал в Великобритании немецкий военнопленный. После освобождения он нашёл родителей британского солдата, взявшего его в плен (не пишут, куда делся сам солдат) и подарил ей статуэтку в знак благодарности к тому уважению, с которым британец брал в плен немца.



Экспонаты о жизни мирного населения на месте высадки. Баллон из-под сжатого воздуха с британского планера. Деревню при освобождении несколько повредили, церковь снесли полностью. Поэтому этот баллон долгое время использовали как замену церковному колоколу. В частности, в него звонили, чтобы оповестить об окончательном освобождении деревни.



Парашюты. У союзников было 5 цветов парашютов: хаки для солдат, синий для еды, жёлтый для медикаментов, красный для оружия о боеприпасов, белый для связи и прочего. Но это же шёлк, ценный материал! Справа — платье, сшитое местными жителями из подобранного парашюта.

Tags: musée rare
Subscribe

  • Louvre: итальянская живопись

    Ещё немного фоточек из Лувра. Это мы с Анютой после выставки «итальянской души» гуляли по итальянским залам. Анонимный флорентиец XV века.…

  • Ещё об эффективности вакцины

    Мои выкладки по поводу эффективности вакцины были сделаны реально «на коленке» — они давали общее представление об эффективности, не учитывая…

  • Cité de l'Économie

    Лариса как-то напомнила мне об открывшемся в Париже Музее Экономики, и мы с Анютой сходили туда. Наверное,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • Louvre: итальянская живопись

    Ещё немного фоточек из Лувра. Это мы с Анютой после выставки «итальянской души» гуляли по итальянским залам. Анонимный флорентиец XV века.…

  • Ещё об эффективности вакцины

    Мои выкладки по поводу эффективности вакцины были сделаны реально «на коленке» — они давали общее представление об эффективности, не учитывая…

  • Cité de l'Économie

    Лариса как-то напомнила мне об открывшемся в Париже Музее Экономики, и мы с Анютой сходили туда. Наверное,…