green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Préhistoire в Центре Помпиду

Выставка с не самым интуитивно ожидаемым названием для музея современного искусства :-) Очевидно, было про влияние доисторического / примитивного искусства на современных (от начала XX века) художников. Но было и про использование в культуре каких-то отсылок к доисторической эпохе, чего-то, вошедшего в современную / популярную культуру.

Giovanni Anselmo, «Trecento Milioni di Anni» (300 000 000 лет), 1969. Это кусок антрацита (я никак не мог пройти мимо куска угля) и лампочка — мне определённо нравится arte povera! (поставил ссылку и «вспомнил», что это тот же автор, что и у знаменитого «салата»)



Слева — Венера Леспюгская, примерно 23000 лет до нашей эры. Наверное, самая известная статуэтка палеолита. Живот у неё рассечён во время раскопок 1922 года — я себе представляю, как нашедший её археолог одновременно и радовался, и матюкался, когда понял, на что наткнулась его лопата. У Пикассо было два муляжа этой статуэтки (один буквальный, второй — попытка восстановить фигуру до удара лопаты), её муляж был и у Джакометти и многих других художников. На фотографии справа — вариант Пикассо, 1931 год:



Yves Klein, «Anthropométrie ANT-84», 1960 — тактильное искусство, как в доисторические времена, когда рисовали руками по стене пещеры. Опять же, женская фигура — практически все доисторические скульптуры изображают женщину, а не мужчину.



Joan Miro, «Женщины, окружённые полётом птицы», 26 апреля 1941 года. Война в самом разгаре, Миро, пишут кураторы, «пытается убежать от неё хотя бы в творчестве». Женские фигуры явно цитируют работу 1933 года Анри Брёйля о наскальных рисунках испанских пещер (на фото справа):



André Masson, «Земля», 1939 — шикарное сочетание едва не фотографической достоверности деталей и какой-то сумасшедшей вывернутости всего тела.



Amédée Ozenfant, «Грот с купальщиками», 1930-1931. Тоже интересная разница между текстурой фигур (гипс) и их отражений (холст, масло).



Miquel Barceló, «Триумф смерти», 2019 — в чистом виде настенная живопись.



Прекрасный китч на тему доисторического искусства. Это фарфор, меха, серебро, эпоксидка, 3D-печать, алюминий — подчёркнуто современные материалы, мех разве что «аутентичный»:

Tags: art moderne, centre pompidou
Subscribe

  • Итальянский лагерь 2020: Болонья

    Третий город нашего итальянского лагеря. С ним было, наверное, удобнее всего, потому что под Болоньей живёт Оля — не то, чтобы она мало знала про…

  • Итальянский лагерь 2020: Венеция, собор Святого Марка

    Я был в соборе когда-то совсем давно, в марте 2000 года. Ничего тогда не понимал и не понял, но ни в одну из последующих поездок в Венецию даже мысль…

  • Итальянский лагерь 2020: Венеция

    В Венеции у нас была запланирована экскурсия с гидом. Очень сложно сделать экскурсию на огромную разношёрстную толпу (нас было человек 50, от детей…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments