green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Biennale 2019

В этот раз Биеннале понравилась существенно меньше предыдущего. Возможно эффект завышенного ожидания, конечно, когда после особенно удачного раза следующий раз обязательно разочарует, даже если он на самом деле на том же уровне. Тем не менее, несколько понравившихся работ.

Sun Yuan and Peng Yu, «Can’t help myself», 2016. В стеклянной клетке заперт робот, запрограммированный на то, чтобы красная жидкость не вытекала за некий, невидимый человеку предел. Очевидно, что жидкости налили немного больше, чем может удержаться в заданных пределах, поэтому робот бесконечно пытается загнать её назад — а она бесконечными вариантами ускользает. Ощущение одновременно и загнанного зверя, нескончаемого Сизифа. И неуловимости чего-то, постоянного ускользания — кураторы пишут о природе искусства, а лично мне проще метафора слова, которое крутится на кончике языка, но которое ты никак не можешь вспомнить.



Несколько картин Nicole Eisenmann. «Going Down River ont the USS J-Bone of an Ass» и «Dark Light», обе 2017:
«Morning Studio», 2016 и «Weeks on the Train», 2015:





Явно «наши» люди из коллектива Slavs and Tatars, «Tranny tease (pour Marcel)», 2009-2016. Работы слева направо: «Made in Germany», «Saturday», «Kwas ist das», «Jezzers jezyk», «Holy Bukhara», «Dschihad», «Mountains of Wit», «To Bear or not to Bear», «Öööps», «Dig the Booty», «The Alphabet», «To Mountain Minorities», «Coo Coo 4 Kumis», «OdByt», «XXX». По духу очень близко к тому, что мне нравилось из «Коллекции» в Помпиду.



Кажется, это работа Christine and Margaret Wertheim, но я не уверен. Моторчик двигает дверь из стороны в сторону, постепенно отбивая кусочки стены. Совершенно завораживающее зрелище, примерно как горящий огонь.



Halil Altindere, «Space Plaque», 2019 — это часть проекта Space Refugee, там было интервью с первым сирийским космонавтом (оппозиция, ссылка в Турцию), сумасшедшие идеи марсианских лагерей для сирийских беженцев, ну и вот эта, практически перерисованная с «Пионера» табличка.



Yin Xiuzhen, «Bookshelf No. 7», 2009-2013. Это не книги, это одежда. Вещь точно так же может рассказывать историю, как и книга. Каждый может представить себе такой вот «шкаф», в котором были бы его вещи-книги, напоминавшие о «той самой футболке, в которой...»



Gabriel Rico, серия «More robust Nature... More robust Geometry», 2018. Кураторы пишут о связи предметов природы с предметами, созданными человеком. А лично мне здесь (особенно в первом) больше нравится видеть какой-то текст, какое-то уравнение. Вроде детских шифров или задач «все цифры заменены буквами», только существенно богаче за счёт использования практически бесконечного словаря.





Tong Yanrunan, «Dans l’autre, face à l’autre». Просто понравилась серия портретов без «лишних» деталей. Такое ощущение, что здесь уже достаточно информации, чтобы узнавать людей. А то и понимать выражение их лиц. Такое мастерство мне кажется даже большим, чем фотографически похожие на людей портреты. Не просто «скопировать попиксельно», а схватить самую суть, выявить важное.



Shilpa Gupta, «For, in your Tongue, I cannot fit», 2017-2018. Автор собрал цитаты из сотни поэтов, заключённых в тюрьмы разных стран и эпох за свои политические позиции, и насадил распечатки на металлические пики, над которыми висят микрофоны (это не опечатка, их подключили как колонки), шепчущие те самые цензурированные стихи. Очень интересное ощущение, когда ходишь между этими пиками слышишь слова на самых разных языках (русскоязычных там было человек 5, один на украинском).



Nabuqi, «Destination», 2018. Мне когда-то нравилось играть с настоящим / не настоящим, фотографируясь на фоне живой природы так, чтобы результат выглядел как фотообои или монтаж. Здесь примерно та же игра — совершенно искусственная «зафотошопленная» фотография настоящего пляжа (рай на земле!), посередине её «нестоящая» пальма, но и та искусственная.



Удивительно «наша» серия картин Jill Mulleday, 2017-2019. Возможно, потому что у меня в памяти та же Москва осталась как какой-то безумно агрессивный город — а у автора как раз тема городской агрессии, не знаю.



Жанна Кадырова, «Рынок», начиная с 2017. Начнём с того, что это просто вкусно красиво :-) Кураторы вдобавок пишут, что всё это сделано из каких-то обломков строительства — бетон, цемент, кафель. Последнее — просто прекрасная идея для фруктов! Как будто самая дешёвая монохромная текстура натянута на сделанную для самой дешёвой же видеокарты модель баклажана.



Tags: art moderne, biennale, venezia
Subscribe

  • 2020 год в городе

    Разобрал фотографии за 2020 год. В этом году их было немного. Тем не менее, на пару постов набралось: «дома» и «вне дома». Здесь — «вне дома».…

  • Les idées claires sur le Covid-19

    Le Monde оформил нынешние знания про вирус и эпидемию в серию тематических статей, на мой взгляд очень толковых. Они явно подчёркивают, что является…

  • Музеи 2019—2020

    Очень не хватает музеев, во Франции они до сих пор всё ещё закрыты. В какой-то момент задумался: насколько объективно снижение количества моих…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments