green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Pompidou — мелочи

Немного картин из Помпиду, в основном лююбимые авторы.

Наталья Гончарова, «Портрет В.Е.Татлина», 1911-1913. Приятно видеть и Гончарову, и Татлина.



Марк Шагал, «Торговец газетами», 1914 — вполне узнаваемый Шагал, несмотря на то, что в картине никто не летает :-) У торговца название «Газета» просвечивает насквозь — видимо, крайне тонкая бумага. Ещё есть «Огонёк». Третье название (на идише?) я прочитать не могу.



Henri Matisse, «Porte-fenêtre à Collioure», 1914 — совершенно невероятная для Матисса картина, если бы не название («окно-дверь»), можно было бы счесть за абстракцию в духе Ротко. Чёрное пятно в центральной зеленоватой зоне — это моё отражение, простите.



Raoul Dufy, «Le paddock à Deauville», 1930 — всё-таки, сразу видно автора «феи электричества» из Парижского MAM :-)



Fernand Léger, «Les grands plongeurs noirs», 1944 — удивительно плоские фигуры, как будто по фирменным лежеровским цилиндрам каток проехал. При этом художник всё равно узнаётся, хоть и неожиданно становится немного похожим на Кита Харринга.



Bram van Velde, «Neige», 1923 — для такой картины неожиданно не русский автор.



Pablo Picasso, «La Muse», 1935 — просто прекрасно, как муза, отчаявшись разбудить художника, сама взялась за кисти. Я, впрочем, уверен, что здесь можно увидеть ещё с десяток других вариантов :-)



Tamara de Lempicka, «Jeune fille en vert», 1927-1930 — очень загадочная для меня картина. Непонятно почему, но у всех букинистов вдоль Сены есть а) открытки с Эйфелевой башней, б) порнография начала XX века и в) репродукции вот этой картины.



Mela Muter, «Portrait de Maurice Parijanine», 1920-1921 — не смог пройти мимо такой фамилии. Это псевдоним французского журналиста, которого исключили из L’Humanité за троцкизм, что само по себе уже неплохо :-) Псевдоним «Парижанина» он получил в России — жил там до и после революции 1917 года. Писал сам, плюс переводил с русского Ленина и Троцкого.



Ismaël de La Serna, «Europe», 1935 — современное (на тот момент) искусство Испании, в чистом виде предчувствие гражданской войны. Или даже мировой.



Pablo Picasso, «Femmes devant la mer», 1956 — практически в одну серию к трём купальщицам из музея Пикассо.



Gisberto Ceracchini, Sainte conversation, 1934. Я прямо споткнулся — ну не может это быть серьёзно. Но нет, может. Кураторы пишут, что автор пользовался большим успехов у итальянских фашистов: традиционные ценности, никакого буржуазного интеллекутализма, провинциальный самоучка, вот как надо рисовать, товарищи художники.



Василий Кандинский, «Trente», 1937 — наконец-то я увидел картину Кандинского, которая мне понравилась! Его цвета я пока ещё не могу понять.



Francis Picabia, «L’adoration du veau», 1941-1942 — просто гениально! Пикабиа рулит. «Поклонение тельцу»!



Его же «Пляска святого Витта», где от картины осталась только рамка и практически нематериальные placeholders.



Marcel Duchamp, «Les joueurs d’échecs», 1911 — вот такие картины с шахматами я люблю! Это именно то, как мне запоминаются или представляются партии.



Maria-Helena Vieira da Silva, «La partie d’échecs», 1943 — а вот здесь, почему-то, даже не возникает сомнения в том, что автор не умела играть в шахматы. Аккуратно перерисовав клеточки, нарисовала то, что видно снаружи.



Victor Brauner, «Hitler», 1934 — неожиданен здесь и год написания картины, и тот факт, что автор этой картины (сюрреалист, коммунист, румын) пережил войну (он жил во Франции, прятался в горах).



Alberto Giacometti, «Table», 1933 — я очень мало знаю Джакометти, только его «шагающие» скульптуры. К этом контексте стол, конечно, выглядит неожиданно.

Tags: art moderne, centre pompidou
Subscribe

  • Cité de l'Économie

    Лариса как-то напомнила мне об открывшемся в Париже Музее Экономики, и мы с Анютой сходили туда. Наверное,…

  • Линьяно 2021

    Этим летом устроили себе «День сурка» второго порядка: после года, проведённого как один нескончаемый день, решили провести летний отпуск в точности…

  • Collection Pinault в Bourse de Commerce

    В Париже открылся ещё один музей современного искусства, я его давно ждал, Коллекция Пино в том красивом круглом здании на Châtelet. Теперь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Cité de l'Économie

    Лариса как-то напомнила мне об открывшемся в Париже Музее Экономики, и мы с Анютой сходили туда. Наверное,…

  • Линьяно 2021

    Этим летом устроили себе «День сурка» второго порядка: после года, проведённого как один нескончаемый день, решили провести летний отпуск в точности…

  • Collection Pinault в Bourse de Commerce

    В Париже открылся ещё один музей современного искусства, я его давно ждал, Коллекция Пино в том красивом круглом здании на Châtelet. Теперь…