green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Лыжи 2020

Последний раз я нормально ездил на лыжах 3 года назад, в сезон 2016-2017, и то один день. В 2017-2018 я от лыж откосил — Анечка сама поехала с Натанкиным и попала в какой-то ужас на дорогах: гололёд, нет цепей, дождь, снег, нулевая видимость. Добралась до дома в достаточно убитом состоянии и сказала, что без меня больше в горы на машине — ни ногой. Не то, чтобы я был таким крутым водителем, но вдвоём паниковать всегда интереснее, это ещё котёнок по имени Гав говорил. В 2018-2019 забили на лыжи всей семьёй. А в этом году собралась очень приятная компания (мы + Гозы + Зайцы), мы сняли большую квартиру в Les Ménuires, а потом разослали координаты друзьям, и по соседству поселились ещё несколько семей.

Наверное, самый лучший для меня формат: брать лыжи на весь срок отпуска, а потом каждый день с утра решать, есть настроение кататься или нет. В начале думал, что покатаюсь один-два раза и всё, но в итоге и форма как-то быстро восстановилась, и страх то ли ушёл, то ли не появился. Так что, ездил на гору через день.

Школу с таким графиком, конечно же, брать было совершенно нереально (у меня это практически первый раз без лыжной школы). В компании кататься тоже сложно — большинство взрослых каталось существенно лучше меня, и заставлять их ждать меня на каждом повороте не хотелось. С пацанами вообще нереально — они бы, будь их воля, весь день тусили бы на snow park, прыгали через горочки. У меня же на этих горках в лучшем случае получалось разгоняться до скорости, когда центробежная сила компенсирует гравитацию, и ты лыжами снег трогаешь, но не опираешься на него совершенно, ощущение невесомости. Чуть быстрее — лыжи отрываются, и мне уже страшно :-) В итоге большую часть времени катался либо сам (отдельный кайф — остановиться в кафе на склоне и зависнуть там с книжкой и пивом на почаса), либо с девчонками (12-13 лет). И самое интересное с девчонками было на подъёмниках, когда мы сидели и болтали. В основом, сравнивали школы — одна девчонка была из России (а мне мама сказала, что в русских школах по математике преподают такое, что в Европе вообще не учат!), другая из Германии (а у нас в школе есть парламент, и вообще в 14:00 мы уже дома), ну и я про Францию рассказывал (а правда, что во Франции дети по средам не учатся? везёооот...).

По этому поводу запомнился неприятный момент в разговоре скорее со взрослыми.
— Во Франции 20-бальная система? А что соответствует нашим 2-3-4-5?
А у меня (кто здесь зануда?) привычка отвечать, когда я не просто «знаю», но и понимаю ответ. То есть, я никогда не скажу, что помидор — это ягода, даже если это правда, потому что я с трудом понимаю разницу между всеми этими фрукт / овощ / ягода. Даже не на ботаническом уровне — это не так уж и сложно понять, — а на бытовом: какая разница человеку, ягода помидор или фрукт? Так и тут, задали простой, казалось бы, вопрос, бери да отвечай с высосанными из пальца константами — 8-11-14-17! — и все довольны. А я задумался: а чем вообще отличались все эти оценки в советской школе? С 2 понятно — это «неудовлетворительно», а значит нужно либо сдавать заново, либо будут какие-то санкции (не переведут в следующий класс, не выдадут стипендию и т.п.) Во Франции есть какие-то аналоги этому пороговому значению, но только приблизительные — очень часто ты можешь иметь какие угодно оценки по каждому из предметов, при условии что средний / средневзвешенный балл превышает это какое-то значение (часто 10 из 20). Но бывает, что и в каждом предмете есть какой-то минимум, ниже которого тебя не пустят на следующий год обучения (у нас было 3 из 20). То есть, какую-то аналогию найти можно. А чем отличается 3 от 4? Кроме того, что 3 — это хуже 4. Я понимаю, что не знаю ответа на этот вопрос, озвучиваю его — и получаю в морду:
— Не прикидывайся, все знают, в чём разница! Ну да ладно, не важно, забудь. И вообще, я сюда не спорить пришла.

С маленькими девочками мне проще. Наверное, это мой уровень :-) Так и катался с Машей и Алиской. Лерочки только не хватало — но она как-то неожиданно выросла. В гости приходила буквально пару раз, ни во что с нами не играла — не то, чтобы дулась или выделывалась, просто ей как будто всё это стало реально неинтересно. Бу...

А с нашим мальчиком кататься мне сложно. И не только потому, что он катается лучше меня — это я как-нибудь переживу. Но у него возраст / у нас с ним период в отношениях такой, что мы с ним цапались буквально через минуту. По любому поводу. Успокаивало меня только то, что другие родители тоже, казалось, предпочитали кататься подальше от своих любимых но колючих деток. В итоге так и катались — с утра поменялись детьми, и все весь день довольны.

А вечером с детьми же болтали. Маленькие девочки тоже умеют меряться пиписьками: ты не знаешь, что такое квадратный корень?! А сколько будет квадратный корень из 4? А квадратный корень из... (зашуршали шестерёнки в голое у спрашивающей) 49? А из 4.9? — последний вопрос девочка задаёт явно под впечатлением показанного на уроке, но не понятого пока ещё принципа десятичной системы.
Я решил свернуть в этого «а ты знаешь? а ты умеешь?», рассказал задачку: приходят трое в ресторан, едят на 25 рублей, кладут на стол по 10 рублей каждый, официант возвращает им 3 рубля сдачи, зажав ещё 2 рубля себе. Итого каждый заплатил по 9 рублей, всего 27, плюс ещё 2 остались у официанта — 29, а было 30. Куда делся ещё один рубль? В этом месте все взрослые заржали, а дети нырнули в эту задачу и не выныривали с полчаса. Зато сколько потом было радости, когда они наперебой друг дружке объясняли, в чём там подвох!
Потом рассказал им задачку про два рубля мелочью, которые разложили в два кошелька так, что в одном лежало ровно вдвое больше денег, чем в другом. На этом девчонки зависли, призвали пацанов на помощь. В какой-то момент я выдал подсказку: монет может быть всего две, обе в 1 рубль. Дети зависли, а потом — просто кайф! — выдали коллективное решение:
М: А можно один кошелёк в другой положить?
Я: Делай, что хочешь, если это поможет тебе решить задачу.
М: А нет, ерунда, не получается...
Н: Не-е-ет! Получается!

В какой-то момент у нас началась эпидемия желудочного гриппа 8-0 Светка тут же послала гонцов в аптеку за какими-то волшебными порошками, мы это плацебо пили каждое утро, и действительно, кого-то пронесло в лучшем смысле этого слова. А я обнаружил у себя ещё одну социально-полезную функцию — диверсификация: в компании из 24 человек всегда есть хотя бы один, который сегодня не в силах кататься, и у него на этот день можно выкупить ski-pass!

А так — это был мой самый лучший лыжный отпуск. Друзья, надо повторить!

И график правильный — я успел и покататься, и почитать, и ЖЖ пописать (половину экскурсии по средневековым предметам искусства Лувра подготовил), и немецким позаниматься, и в ванной поваляться. Там ещё сауна с хамамом были, и мы туда даже сходили, но это был уже шик, а не жизненная необходимость :-)

Игрушки в этот раз как-то не пошли — нас было слишком много, чтобы играть во что-то одно, и недостаточно мотивации, чтобы разбиваться на несколько столов. В итоге дети время от времени зависали над «Взрывающимися котятами» (кто ещё не в теме — не смотрите описание, оно выглядит невероятным тупизмом, покупайти и играйте, это вещь!) и «Colt Express», а так в основном либо бегали с подушками друг за другом, либо тупили в телефоны. А взрослые разок разложили Azul и разок в шляпу (всё-таки, совсем вот не моя игра). С шляпой тоже смешно вышло — в какой-то момент дети попросили устроить шляпу им. Мы дружно согласились, но в итоге свалились во «взрослую» шляпу с тем, что я называю красивым, но достаточно бесполезным словом «апанаж». Дети тщетно пытались хотя бы прочитать эти слова, и после первого раунда практически все свалили. Зато потом Светка вспомнила про приложение «Шляпа» для телефона — и это бомба! Оно само пишет слова (есть возможность выбора уровня, есть возможность писать и свои слова — но это был не наш вариант), причём разборчивым шрифтом, оно само отмеряет время, само считает очки. Единственно, что оно не делает — не позволяет играть по нашим новым правилам, когда нет чётких пар, а ты каждый раз объясняешь новым людям (это удобно в частности тем, что можно подключаться / уходить по ходу игры, ну и нет жёсткого доминирования, если какая-то пара играет серьёзно лучше других). В итоге сыграли ещё пару раз «на телефоне», наши дети вполне тянут самый простой уровень слов.
Tags: le ski
Subscribe

  • Les idées claires sur le Covid-19

    Le Monde оформил нынешние знания про вирус и эпидемию в серию тематических статей, на мой взгляд очень толковых. Они явно подчёркивают, что является…

  • Свобода, равенство, братство — нет, да, да

    Просто карикатурная история: двух близнецов обвиняют в нескольких убийствах. Рассматривают первое дело. Потерпевший говорит, что один брат держал…

  • Поезда на водороде

    В Le Monde статья о том, как Alstom подписывает контракты на поставку водородных поездов. Во Франции они будут ездить в 2023 году (пассажиры в 2024),…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • Les idées claires sur le Covid-19

    Le Monde оформил нынешние знания про вирус и эпидемию в серию тематических статей, на мой взгляд очень толковых. Они явно подчёркивают, что является…

  • Свобода, равенство, братство — нет, да, да

    Просто карикатурная история: двух близнецов обвиняют в нескольких убийствах. Рассматривают первое дело. Потерпевший говорит, что один брат держал…

  • Поезда на водороде

    В Le Monde статья о том, как Alstom подписывает контракты на поставку водородных поездов. Во Франции они будут ездить в 2023 году (пассажиры в 2024),…