green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Выходные — Колобок, Лувр и телевизор

В воскресенье отправили Натанкина в лагерь. Изначально мы собирались ехать в «Колобок», но мальчик почему-то заснобил, сказав, что в этом году хочет чего-то другого, и выбрал по каталогу каникулы на парусниках.
Нам нужно было отвезти ребёнка к 07:15 на place d’Italie (это Париж), якобы оттуда уже в 07:30 они должны отправиться к Атлантике. Я немного удивился кратости времени на сборы: обычно дают час, если не полтора, да и того не всегда хватает — пока всех пересчитают, отметят, рассадят. Приехали — никакого автобуса на площади нет, стоит маленькая машинка, откуда к нам бросается дядька: Натан? Я сначала подумал, что в лагерь набралось пара человек, и автобус заменили легковушкой, но у них оказалась стрёмная логистика — автобус приехал в какой-то пригород (Longjumeau — тоже родной пригород, там Ленин жил), а детей туда привезут вот такие маленькие машинки. На вопрос, зачем нам нужно было ехать именно в центр Парижа, вместо того, чтобы отвезти ребёнка в Longjumeau, дядька ответить не смог. Но я, мне кажется, понял — у них в начале не было нашего адреса, и на первых документах значилось 75001 Paris (в переводе на русский это примерно «Красная площадь, Москва»), оптимизировать не получилось.


Сдали мальчика, а сами в «Колобок». Ребёнок заснобил, но у нас-то там друзья!
Получилось достаточно сумбурно, но приятно. Болтали-болтали-болтали. Отдежурили на кухне в хорошей компании. Сходили на море (погода в выходные была просто удивительная, я даже по колено в море смог зайти). Обняли друзей, потискали собаку. И поехали назад.


По пути туда и обратно прорабатывали очередную прогулку по Лувру — Средние века. Потому что в Париже другая компания друзей устраивала ещё один лагерь, на тему средневековья, и мы захотели показать им что-то из любимого. Сделали в итоге прогулку для детей: рассказ про портрет Иоанна II (первый личный портрет со времён античности), портрет Карла VII (как вводная к персонажу — подготовили, но в итоге забыли остановиться около него :->), надтронный ковёр Карла VII (прекрасная история, как его нашли в 2009 году в очередном подвале какого-то замка) и предметы коронации (после рассказа о Карле VII и Жанне д’Арк, описание процедуры коронации приходилось как нельзя кстати) — корона (у нас была корона Людовика XV и корона Наполеона — то ещё средневековье, но дети не заметили), скипетр, рука правосудия (тоже Наполеона), брошь, шпоры и шпага (Галерея Аполлона очень удачно на ремонте, в итоге все эти предметы собрали в залах средневекового искусства).

Отпустили детей, а взрослым предложили ту самую прогулку. Видна, конечно, разница уровня текста между брошюрой для детей и, пусть и популярным текстом, но для взрослых. Детский текст достаточно прочитать один раз, чтобы потом пересказывать. Над взрослым сначала я просидел часа 3-4, вычитывая терминологию и пытаясь понять, как это можно сказать по-русски. Потом ещё 3 часа мы с Анютой пытались понять, что и в каком порядке стоит рассказывать.
С другой стороны, даже если добавить к этому пару часов, которые я потратил на разведку на местности (проверить, что из описанного выставлено, где именно оно выставлено и как идти от одного экспоната к другому), получается не так много времени — при помощи материалов Лувра и Википедии, меньше чем за 10 часов можно приготовить любительскую, но вполне приличную экскурсию.
В итоге не знаю как кому (мы, конечно, нарвались на кучи комплиментов), но лично нам понравилось. Надо и самим почаще выбираться на такие прогулки. И если кого-то интересует какая-то тема — обращайтесь, с хорошей вероятностью мы с удовольствием переведём ещё что-нибудь :-)


Вернулись домой, всю дорогу читали про Барбароссу. Потому что один из экспонатов взрослой прогулки был подарен Барбароссой Андрею Боголюбскому — когда мы готовились, мы прямо споткнулись об эту фразу. До сих пор слово «Барбаросса» в контексте «России» у нас вызывало совершенно другую ассоциацию. Андрей Боголюбский — это сын Юрия Долгорукого. Князя Ростовски-Суздальского и Киевского, основателя Москвы. Совершенно неожиданно было увидеть родные имена в таком неожиданном контексте.
Нам было интересно и то, как Барбароссе пришла такая неожиданная мысль (читая, пересмотрели собственные ощущения того, насколько Русь в средние века была на краю мира — не центр мира, да, но и не так уж чтобы совсем на отшибе), и то, как подарок в итоге оказался в Лувре (продала советская власть — сегдняшняя стоимость одного наплечника ~60 миллионов евро).
По возвращении домой решили углубить, посмотрели документальные фильмы. Сначала про Барбароссу (серию из немецкого сериала, на youtube с русским переводом), потом ещё одну серию про Карла Великого.
Потом переключились на французские документалки — Secrets d’histoire про Карла Великого. Сразу же удивились тому, что в передаче использовали те же «художественно-документальные» кадры, что и в немецком фильме — вот она, европейская интеграция. Потом с интересом сравнивали подачу одних и тех же исторических фактов — мир с Видукиндом немцы показали как инициативу Карла (нельзя сражаться до бесконечности, нужно и делом заняться), тогда как французы — как выход саксов из тупика (дальнейшее продолжение борьбы привело бы к полному уничтожению их народа). Общее впечатление — приятно иметь возможность сравнивать разные версии (я не про знание лишнего языка, а про свободный вечер — см. начало поста). И как всё же французская версия на порядок интереснее, серьёзнее (несмотря на мою чуть ли не физическую аллергию от ведущего). Наверняка это уже вопрос привычки — я то же самое когда-то писал про сравнение Arte с BBC, ну а про американские документальные фильмы вообще лучше не вспоминать, их совсем сложно смотреть, там воды на 90%.


Перед сном включили Парфенон (это текущий проект у Парфёнова, уже третий сезон идёт — кстати, если кто не видел, он запустил в youtube «Намедни» про 1940-е годы), и там в последнем выпуске неожиданно зашла речь о торгсине — ещё одном источнике финансирования советского правительства. По Парфёнову (я не проверял эти данные, он цитировал книгу, выдержки из статей автора которой можно видеть, например, здесь) выходит, что торгсин в какой-то момент торговал не только с иностранцами, как предписывало его название. Но и с местным населением — за золото. Причём последние покупали в основном зерно и муку. Прекрасная получается стратегия:
1. Собираем в стране всё зерно, продаём его за золото.
2. Открываем магазины по торговле зерном за золото и ждём голодное население.
3. На вырученные средства строим ДнепроГЭС, ГАЗ и СТЗ.
Как можно видеть, спустя сто лет эта стратегия признаётся (потомками выживших) едва ли не оптимальной.
Tags: louvre, russie, tv, лагеря
Subscribe

  • Киев — мелочи

    В октябре 2018 был в Киеве, буквально на один день. Очень люблю этот город, и каждый раз — огромное количество уже непонятных мне деталей :-)…

  • Invalides — À l'Est la guerre sans fin, 1918–1923, part I

    Выставка про то, как делили страны после перемирия 1918 года. Редко когда это происходило мирным путём, откуда и название. Шикарная выставка,…

  • Украинский павильон на Биеннале 2017

    Мне очень нравится эта фраза: наш профком организовал поездку на Биеннале в Венецию :-) Поездка на 4 дня, посреди учебного года; плюс, нельзя…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Киев — мелочи

    В октябре 2018 был в Киеве, буквально на один день. Очень люблю этот город, и каждый раз — огромное количество уже непонятных мне деталей :-)…

  • Invalides — À l'Est la guerre sans fin, 1918–1923, part I

    Выставка про то, как делили страны после перемирия 1918 года. Редко когда это происходило мирным путём, откуда и название. Шикарная выставка,…

  • Украинский павильон на Биеннале 2017

    Мне очень нравится эта фраза: наш профком организовал поездку на Биеннале в Венецию :-) Поездка на 4 дня, посреди учебного года; плюс, нельзя…