green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

L'Histoire № 448, 452

Просто прекрасная мозаика со смотрящейся в зеркало матроной:



Статья про уфологию (сама по себе достаточно неплохая) упоминает японские воздушные шары, которыми они пытались бомбардировать США во время второй мировой войны.
Очень интересная история. В статью про уфологию она попала из-за военного секрета, который наложили на это досье американцы (идея была не упоминать долетевшие до США шары, чтобы японцы поверили в их полную неэффективность). При этом военные лётчики о шарах знали — и в этом контексте им было легко поверить в любое другое якобы существующее «засекреченное досье», в которое легко вписывались все видимые ими НЛО.


Статья иллюстрирована готическим порталом со Страшным судом. Обратите внимание, говорят авторы, на фигуру в короне среди судий. Понятно, что король сам заказывал этот портал, но это уникальное изображение коронованной персоны в контексте Страшного суда, т.к. сама идея, что монархия (земная власть) переживёт Страшный суд — ересь.
Неожиданный для меня вывод, я был уверен, что неоднократно видел королей, успешно проходящих Страшный суд.

Статья про королевские портреты. Начинают с портрета Иоанна II (на иллюстрации справа, оригинал в Лувре), который считается первым личным (без окружения и контекста) и достоверным (похожим на оригинал) портретом в истории. Это XIV век, всего 150 лет до Джоконды.

Статья про внутреннее оформление частных домов средневековья. В конце врезка «если в вашем доме есть крашеные средневековые потолки, позвоните нашей ассоциации, мы поможем с реставрацией и сохранением». Вот сколько уже живу во Франции, никак не привыкну, что всё это не в книжках, не где-то далеко — всё это вокруг нас, буквально на расстоянии вытянутой руки.

Статья о пресуществлении (в двух словах: католическая догма, утверждающая, что хлеб и вино причастия — это не символ, не аллегория, это настоящие плоть и кровь Христа). Авторы пишут, что понятие зафиксировали в XII веке: священник в момент причастия «превращает» хлеб в плоть Христа.
Затем достаточно быстро этот же принцип распространили на художников: в момент изображения святого на иконе, художник оживляет нарисованный им персонаж. Это позволяет обойти скользкий момент многобожия / идолопоклонничества: «на самом деле», молящийся перед иконой молится не иконе (куску дерева, идолу), а святому, которым является в этот момент изображение.
Следующий этап — оживление всей картины. Про Джотто (XIV век) говорят, что его картины настолько «настоящие», что они практически «живые».
В этом контексте (это уже не статья, это я) становится понятным иконоборчество в момент появления протестантизма.
Tags: l'histoire
Subscribe

  • Enjeux les échos

    Отписались от журнала, поскольку он и так ко мне на работу приходил (жмот). Теперь вот сменил работу — этого журнала больше не будет. Ну да он и так…

  • Enjeux les echos №263

    Статья про Smart Grid — технологию «разумного» потребления электричества. Мне понравилась идея конечных устройств (скажем, лампочек), которые могут…

  • Enjeux les échos (№262)

    Интервью с создателем теста подсознательных ассоциаций (есть на разных языках). Идея проста как 5 копеек, но (утверждается) под неё подвели…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment