green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Дьепские музеи

Посередине норманского лагеря сделали один выходной день. Идея в том, чтобы и дети друг от друга отдохнули, и все мы немного отошли от атмосферы лагеря. Но получилось так, что я провёл выходной с четырьмя пацанами. Отдохнул (прошу считать случайным совпадение названия площади на фотографии с атмосферой выходного дня).



Поехали в Дьепп, пошли по музеям. Начали с крепости.



Картинная галерея там достаточно хиленькая. Сфотографировал мальчика на фоне картины Жана Люрса (у него школа так называется) «La barque», 1929:



Зато совершенно неожиданно для меня оказалась прекрасная коллекция изделий из слоновой кости. Википедия объясняет: в Дьеппе был французский центр обработки слоновой кости, так как именно через Дьепп (кораблями из Африки) слоновая кость попадала во Францию.
Макет корабля (отдельные элементы из дерева, снасть из нити, но всё остальное — слоновая кость), первая треть XIX века. Пишут, что это работа пленённого в Англии корсара, находившегося в крепости в качестве заключённого. «Первая треть XIX века» — это то ли наполеоновские войны (почему не «четверть»?), то ли сразу после них (разве Англия продолжала воевать с Францией после восстановления монархии?).



И какое-то огромное количество изделий из слоновой кости, без описания — я жаловался на украинские музеи, но здесь то же самое. Коллекция шикарная, но денег на то, чтобы оформить её должным образом, нет и не предвидится...



Что-то, тем не менее, угадывалось, в том числе знакомые с детства игрушки. При этом в музее даже датировки нет, не то что описания...



Целая витрина с распятиями и заготовками в ним. Каждое распятие по-отдельности выглядит вполне прилично, всё же вместе однозначно напоминает итальянский павильон на Биеннале 2017 :-)



Слева — ночник в виде маяка (видимо, имеется в виду форма линзы — отличная идея для рассеивания света ночью). Справа — скульптура неназванного в музее автора «Мыши, доедающие улитку»:



Мозаика Брака (он похоронен под Дьеппом, совсем рядом с домиком, где проходят наши лагеря), с тем же рисунком, который он нанёс на потолок Лувра (зал греческого серебра; соседняя с ним греческая бронза украшена потолком от Сая Твомбли — наверное, это единственное его произведение, в котором я хотя бы что-нибудь понимаю):



Там же, временная выставка про Эльзу Триоле (так назывался детский сад Натанкина) и её украшения.



Карта 1546 года с надписью «non du tout descouverte» на месте Австралии / Антарктики:



Объявление о том, что в соседней церкви недавно украли картины. Картины по 2-3 метра, холсты срезали ножом и унесли. Меня удивляет не то, что украли, а то, что не воруют существенно чаще — на глазок кажется, что охрана предметов искусства в церкви существенно слабее, чем в музеях.




Остановились покушать в суши-ресторане (дети, вы хотите суши? — ДАААА!!!11), на стенке пароль от WiFi. Распечатывать люди уже научились, а вот пароль менять ещё нет. Впрочем, меня удивляет наличие пароля WiFi в таких местах. Ну ладно, если ты McDonald’s на вокзальной площади, и ты боишься, что к тебе присосутся все туристы города (и то, те же McDonald’s как раз не ставят пароли на интернет, у них скорее будут пароли на туалеты) — но от кого защищается провинциальный ресторанчик? Хуже того, регулярно видишь пароль на интернет в местах, где принципиально не может быть посторонних, например приют где-то высоко в горах, далеко от дороги. Люди настолько привыкли защищаться от всего, что они перестали задумываться об осмысленности защиты.



Современные граффити в церкви — насколько я обожаю рассматривать такие надписи в музеях, и насколько они же выглядят гопническими в реальном мире :-)




После обеда второй музей (дети были предупреждены, с кем они оставались!) — морской музей Дьеппа.

Дети в виртуальной реальности — местная электрическая компания записала прогулка по ветряку. Жаль не по атомной электростанции — когда мы здесь устраивали лагерь, мы даже позвонили в Дьепскую АЭС. Они проводят экскурсии, но там всё сложно — режимный объект, туристам нужно подавать заявки за несколько недель, копии паспорта и всё такое.



Макет корабля «Лондон», затонувшего в 1866 году. Отличная история: корабль плыл из Англии в Мельбурн, вёз 239 человек, 50 тонн угля и 345 тонн рельс — слишком много груза для такого судна. Корабль попал в шторм и затонул, выжило всего 19 человек. После этого случая начали разрабатывать стандарты оценки загруженности кораблей, и ещё через 10 лет появились первые ватерлинии (очень интересная картинка в Википедии рассказывает о том, почему там несколько линий — плотность воды разная в разных морях):



Ещё один корабль с прекрасной судьбой: «Нормандия». Когда его построили (1935 год), это был самый большой (вместимость — 3300 человек) и самый быстрый пароход в мире (4 дня и 3 часа на Гавр-Нью-Йорк). В конце августа 1939 года он в Нью-Йорке, начинается война, и корабль временно оставляют в Америке. После капитуляции Франции его арестовывают США, и в 1941 году переименовывают в «Лафайета» и передают ВМФ. Корабль пытаются переделать в транспортное судно, но в 1942 году он загорелся. Его тушат, но скорее так, чтобы не загорелся порт, чем пытаясь спасти сам корабль — в итоге он тонет. В конце 1943 года его поднимают, снова начинают реконструировать, но вскоре война закончилась, нужда в корабле пропала, и в в 1946 его продали на металлолом:



Пока проверял в Википедии факты из музея, наткнулся на имя конструктора корабля — Владимир Юркевич. Тоже история, хоть фильмы снимай. Российская империя, учился, работал морским конструктором. Революция, в 1920 году уехал из Крыма в Стамбул. 2 года работал в авторемонтной мастерской, потом ещё 6 лет на заводе Рено во Франции. И только в 1928 году, после рекомендации старого русского адмирала (тот тоже во Франции) его берут на работу по специальности, морским инженером. Где он и разрабатывает самый быстрый корабль в мире. Дальше снова всё хорошо — эмиграция в США, преподавание в MIT, кладбище в Нью-Йорке.

На фотографии слева: самый удивительный для меня момент дня — дети сели в музее за раскраски и провели там, наверное, полчаса. Мне очень сложно заранее предугадать, что им может понравиться, а что они гневно откинут — что мы маленькие, что ли?!
Справа — моё любимое занятие, но дети поддержали: найди наш домик на карте!



Отличные витрины потерянного (точнее, уже найденного) на пляже:





И очень глубокая фраза: «le meilleur moyen de ne pas perdre sur une plage, c’est de venir sans» — чтобы не потерять на пляже, нужно прийти без (мне нравится именно отсутствие указания предмета!)

Там ещё и аквариум был, но фотографии оттуда (дети просили снять всё!) совершенно ужасные :-)
Tags: musée rare
Subscribe

  • Colline d'Élancourt

    В местном журнале (бесплатная «муниципальная» пресса, нам приходит один журнал с новостями нашего города Guyancourt, и ещё один с новостями нашей…

  • Дом "Жемчуг" в Ташкенте

    А ещё, когда читал книжку про популяционную генетику, встретил описание удивительного здания в Ташкенте. Жилой дом, построенный ещё при СССР, с чуть…

  • Суп бурдэ

    Как перевести %subj% на французский? Можно попытаться сказать la soupe Bourdais, но нет. Сижу недавно на собрании, обсуждаем экономические сценарии…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Colline d'Élancourt

    В местном журнале (бесплатная «муниципальная» пресса, нам приходит один журнал с новостями нашего города Guyancourt, и ещё один с новостями нашей…

  • Дом "Жемчуг" в Ташкенте

    А ещё, когда читал книжку про популяционную генетику, встретил описание удивительного здания в Ташкенте. Жилой дом, построенный ещё при СССР, с чуть…

  • Суп бурдэ

    Как перевести %subj% на французский? Можно попытаться сказать la soupe Bourdais, но нет. Сижу недавно на собрании, обсуждаем экономические сценарии…