green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Jun’ya Ishigami в Fondation Cartier

Мы с Анютой уже видели выставку Ишигами в Центре Помпиду, восхищались его фантазией (где он такую траву берёт?!), но нам даже в голову не могло прийти, что этот человек может заниматься реальными проектами. Типичная ведь «бумажная архитектура»: очень красивый, но не имеющий никакого отношения к реальному миру бред. А тут выставка его реализованных проектов. Более того, первый же проект — в Москве!

Московский политехнический музей. Пишут, что музей старый, здание маленькое, центр города, историческая ценность — короче, ничего нельзя трогать. Идея Ишигами: если мы не можем пристроить дополнительный этаж сверху, давайте сделаем один этаж снизу. Но не подземный — мы опустим землю на один этаж! Всю Москву опустить не получится, автор ограничился площадью перед музеем:



Но и просто так пристроить этаж тоже не получилось — на самом деле там уже есть фундамент и несущие опоры, их трогать тоже нельзя. На следующей фотографии — план нового этажа. То есть, произвольную разбивку площади по помещениям, как в Помпиду, сделать не получится, но все эти закуточки всё равно реально подо что-то приспособить.



Я в июне был в Москве, видел стройку — она настоящая. Очень хочется побывать в музее после реконструкции!


Проект «8 вилл» в Dali, Китай. Снова ограничение: у нас есть земля, усеянная огромными камнями. Ишигами предлагает не уничтожать обычно исчезающее в процессе строительства пространство, а строить вокруг него. Найти пространство в каменном пейзаже — здесь будет зал, здесь спальня...



Он превращает мегалиты в структуру, поддерживающую 300-метровую крышу над цепочкой домов:






Мастерские университета в Канагаве. 300+ колонн поддерживают структуру потолка, стен нет вовсе. Колонны кажутся расположенными случайно, но их расположение — это результат тщательного планирования: делаешь макет, рассматриваешь с разных сторон, передвигаешь, записываешь новые положения — повторяешь множество раз. Полученное пространство похожее на лес — и в нём ты можешь выделить отдельные пространства-поляны. Весь план в том, чтобы плана не было видно:





Рядом с мастерскими расположен крытый зал (его видно на предыдущей фотографии, крыша в клеточку). Там наоборот — ни одной колонны внутри. Крыша — 70 метров на 110 метров на 12 миллиметров, из единого куска металла — держится только периметром. Внутри ощущение одновременно от большого и от малого пространства, оно общее и личное одновременно.
На фотографии слева — макет одного из разрезов крыши. В ней множество квадратных окон, расположенных для распределения тяжести таким образом, чтобы крыша держалась. Окна без стёкол: через них проходит свет, но и дождь тоже — в дождливый день там образуются колонны воды, внутреннее обустройство здания меняется в зависимости от внешней погоды:




Дом и ресторан в Ямагучи. Проект дома как камня, как скалы. Как будто дом здесь был всегда. Справа — кадр из видео, показывающего процесс стройки. Экскаваторами вырыли нору (эта стадия на фото), залили её бетоном, затем убрали всё землю до бетона, накрыли стеклом — дом готов:




Детский сад, Shandong, Китай. Сделать место для детей, рассчитанное на размеры детей, на их восприятие мира. Дети любят животных — сделать архитектуру на основе животных:



Сделать часть детского сада лесом. Сделать часть детского сада на облаках:




Ресторан в лесу, Art Biotop, Тошиги. Маленький сад-терраса посреди леса. Ты смотришь на окружающую тебя природу как на картинку, на пейзаж. Прозрачная крыша, через которую ты смотришь на небо, перемешанное с деревьями:



Там же, сад. Слева — процесс строительства, справа — готовый результат:



Макет и план этого сада мне нравятся едва ли не больше, чем сам сад!




Часовня (я не уверен, что христианская, написано было chapelle) Rizhao, Китай. (здесь должно было быть какое-то слово — постройка? здание? помещение?) 45 метров в высоту, вход шириной в 1.30 метра. Утверждается, что внутри просторно и светло:




Культурный центр Shandong, Китай. Выпирает на километр в длину внутрь озера.
(видно, конечно, что это тот же автор, что работал над «домом без облаков» или «мостом вокруг Земли»!)
Здесь больше самого проекта мне понравился его макет. Сразу напоминает «макет города в праздник» из музея Эдо-Токио, столько там мелких, но интересных деталей. Около маленькой лодочки (не в фокусе слева на фотографии) надпись: «Regarde! Maman nous fait coucou!» (Смотри! Нам мама машет!) — и сразу представляешь себе не только здание как архитектурный проект, а какое он по-настоящему, как оно живёт.




А вот сюда мы хотели поехать на прошлые выходные, но соразмерили силы и отказались — сентябрь и октябрь были слишком выматывающими, надо хотя бы немного дома посидеть.
Park Groot Vijversburg Visitor Center в Голландии. Променад в лесу, и для него выстроена совершенно прозрачная структура, смешивающаяся с лесом:



И снова фантастическое внимаение к деталям — я напомню, что в Помпиду вообще по 12 человек пускали, чтобы посетители случайно ничего не толкнули, не сломали (и то, кто-то в итоге упал на макет вместе со своим фотоаппаратом).

Tags: architecture, fondation cartier
Subscribe

  • Кино

    Набралось ещё какое-то количество понравившихся за год фильмов и мультиков. Долин в каком-то из своих подкастов посоветовал Могилу светлячков —…

  • Новинки опечаток

    Я очень люблю рассматривать опечатки и пытаться понять, откуда они взялись — где-то кнопки рядом на клавиатуре, где-то транслит заглючил, где-то…

  • Михаил Сегал

    Посмотрел недавно (спасибо, Самуил!) фильм Рассказы и сразу влюбился в режиссёра. Вот бывает такое (у меня буквально пару раз в жизни бывало), когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments