green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Лувр — Древний Восток — Кипр

По делам УБЗ-шным шёл как-то в египетские залы Лувра, а те были закрыты, погулял по соседним. Оказалось тоже интересно — Древний Восток, залы искусства Кипра.

Начало достаточно предсказуемое (IX-VIII века до нашей эры), вазы/бутылки в виде женщин. У левой замечательно висит на груди ребёнок:



Слева — хоровод женщин вокруг играющего на авлосе. Как они разглядели там именно авлос, для меня до сих пор загадка. Разве только вариант: других дудочек в то время не было и быть не могло?
А справа — экспонат, название которого совершенно непонятно, как переводить. По-французски написано «Vase plastique», но поисковик выдаёт по этому словосочетанию разнообразный китайский ширпотреб. Поискал более прицельно — то ли ваза в форме человека / животного (то есть, первые две вазу тоже «пластичные»), то ли особая техника (не гончарный круг, а именно лепка). Непонятно...



Чуть позже (VIII-V века до нашей эры) появляются родные буковки. Это финикийское письмо, надгробная стела, посвящённая некоему / некоей Эшмуншилат. Разобрать что бы то ни было сложно, но похоже, что имя написано на первой строке справа (письмо здесь явно справа налево): Л?-Т?-Ш-М-Н-Ш-Л-Т.



Слева — форма для серийного клепания женских статуэток (отпечаток рядом современный). Справа — всадник на двуглавой лошади:



Ваза с горлышком в виде персонажа, держащего кувшин — сложно представить, как горд был человек, которому первому пришла в голову мысль сделать такую вазу!



Слева — сцена родов (эмоции на лице персонажа, как мне кажется, дорисовывает наше воображение). Справа — египетский бог Бес со змеями (Египет от Кипра относительно недалеко):



Слева ещё одна надпись. Вроде как это кипрское слоговое письмо, и вроде как там написана эпитафия Эхетимосу, королю Пафоса. Фотографируя, я предвкушал, как вернусь домой, попытаюсь найти там и имя короля, и название острова, а если повезёт — то и слово «эпитафия». Но как-то вообще никак. Видно, что письменность та же, что в Википедии (ну или, как минимум, очень близкая и похожая), но символы идентифицируются с трудом, а имена вообще не находятся.
Справа — персонажи вокруг голубятни. Структура голубятни за 2500 лет практически не изменилась :-) Я читал, что (во Франции, в средние века) голубей разводили не столько за мясо, сколько за азотные удобрения. Интересно, в какой момент заметили, что птичий помёт улучшает урожай?



Ещё чуть позже (I век до нашей эры — IV век нашей эры), вотивные таблички. Слева — мужчина с больными глазами и деформацией ноги (на табличке в Лувре стоит большой вопросительный знак после слова «ноги», и я их понимаю). Справа — женщина :-) Надпись вроде как обращается к Зевсу, но её я и не надеялся разобрать...

Tags: louvre, письменности
Subscribe

  • Музеи 2019—2020

    Очень не хватает музеев, во Франции они до сих пор всё ещё закрыты. В какой-то момент задумался: насколько объективно снижение количества моих…

  • Лазерные указки

    Перечитывал на днях правила посещения Лувра :-) Вспомнил, как когда-то задумался — а почему никто не использует в музеях лазерные указки? Понятно,…

  • Centre Pompidou — мелочи

    Что приятно в Центре Помпиду — они регулярно меняют постоянную экспозицию, и какое-то время кажется, что каждый раз ты приходишь в совершенно новый,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment