green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Venezia — четыре дня, которые потрясли мой мир

Разобрал последние фотографии «просто так из города» и в очередной раз удивился, насколько сильное впечатление произвела на меня эта поездка. И город, и Биеннале, и выставки — всё. Подумал, что в следующем году надо будет обязательно съездить на Биеннале, хотя бы на выходные, благо ночной поезд туда всё ещё ходит.



Экскурсовод, встретивший нас в аэропорту и проводивший до гостиницы, употребил прекрасный политкорректный оборот речи. Осторожно, говорит, город туристический, много карманников. Хорошая новость заключается в том, что карманников легко опознать в толпе, по непонятным нам причинам они одеваются как цыгане.

Вот она, моя гостиница. По бокам — мои вечерние рестораны. Пиццерия слева порадовала в день отъезда — посетителей уже практически не было, и они поставили Pink Floyd. Причём не стандартные хиты, а, например, 20+ минутную Echoes.
На фотографии всё закрыто, это раннее утро. Тоже смешно вспоминать, как я просыпался ночью и тут же бросался к часам, проверяя, можно ли уже вставать. Как Натанкин, когда мы ему объяснили, что телевизор до 7 утра не работает :-)



Тот же экскурсовод на вопрос, есть ли в городе какие-то торговые центры (у нас была большая группа, и некоторых людей я видел только на самолёте туда и на самолёте обратно — у всех свои интересы), рассказал о Tedeschi. Дословно «немцы» — я в очередной раз порадовался богатству имён этого народа в разных языках. Возле Риальто, у него бесплатная терраса на крыше с прекрасным видом, да и сам торговый центр приятный, недорогой.
Меня туда же завёл путеводитель, охарактеризовав здание как «austère et fonctionnel» (строгое и функциональное). По следующей фотографии кажется, что это был единственный случай, когда я не согласился со своим путеводителем (или не разглядел сарказма в их словах). По ценам оказалось примерно то же самое — это венецианский аналог Galeries Lafayette.



В какой-то момент нам рассказали о том, что венецианские Giardini, где проходит Биеннале, были созданы Наполеоном. Согласно Википедии, они официально так и называются: Giardini Napoleonici, но об этом, похоже, знают только итальянцы, по-английски эти же сады называют Giardini della Biennale. Вроде как Наполеон увидел, что в городе нет места для конных прогулок, и решил исправить эту ситуацию, чтобы офицерам французского гарнизона было где размяться.
С лошадьми в городе до сих пор напряжно. Даже с велосипедом, оказывается, запрещено (в том числе нельзя даже пешком вести велосипед). Ну и прекрасные знаки, призывающие пешеходов придерживаться правой стороны улицы. Никогда не забуду увиденную в первый мой приезд в Венецию одностороннюю пещеходную улицу и регулировщика, не пускавшего пешеходов на встречку.



Слева — граффити на весь дом с какими-то формулами (всегда приятно). А справа — граффити по кирпичам, как будто какая-то инфографика. Сразу же вспоминается картинка дефрагментации жёсткого диска :-)



Возле Арсенала строят какую-то очередную защитную стену, которая будет подниматься и опускаться в зависимости от уровня воды. Вот куда бы попасть на экскурсию. А справа — в какой-то церкви встретил инфографику христианского года: Рождество сверху, Пасха на 4:30 :-)



Прекрасное, «венецианское» современное искусство. Гадящие голуби из муранского стекла. Благодаря игре слов (стекло — стекло), в русском языке обретает дополнительную красоту:



В тот момент, когда тебе кажется, что всё, «Марко Поло» не может быть повсюду (улица Марко Поло, пиццерия «Марко Поло», коктейль «Марко Поло», ...), мимо тебя проплывает грузовая баржа с оригинальным названием: «Марко Поло». Интересно, это действительно та самая баржка, хозяин которой первым догадался назвать так корабль? Или названия могут повторяться, они исключительно для красоты, а для идентификации существуют номера?



Я говорил уже о квесте «найди дом по номеру». Ещё одна иллюстрация: над дверью слева висит номер 5584A. Над дверью справа — 5580. Вон та вертикальная полоска крупных камней, справа от левой двери, зачем-то подписана номером 5583. А крупный камень справа и сверху от неё — 5582. Сразу два вопроса: а) WTF? б) где находится дом 5581?



Мой любимый остров San Giorgio Maggiore, на котором стоит та самая башня с открыточным видом на Венецию, и на котором в этот раз я даже не побывал, времени не хватило. Однозначно нужно возвращаться. И не раз.




Содержание поездки в Венецию

16/11/2017
Украинский павильон Биеннале
Palazzo Mora
Ca’ Pesaro
Itinéraire 10, Rialto
17/11/2017
Itinéraire 06, иностранцы в Венеции и женские монастыри
Biennale 2018 — Arsenale, павильон куратора
Biennale 2018 — Arsenale, павильоны стран
Biennale 2017 — Giardini bis
Itinéraire 05, Арсенал и его окрестности
18/11/2017
Itinéraire 03 — Квартал Святого Марка
Damien Hirst — Palazzo Grassi
Damien Hirst — Punta della Dogana
Itinéraire 07 — Доминиканцы
Fondation Querini
19/11/2017
Itinéraire 02 — Сердце города
Itinéraire 02 — дворец дожей


Через несколько месяцев после поездки увидел сон. Как я рассматриваю на Google maps город — что-то среднее между Парижем и Венецией. Всё рядом, но при этом — лагуна и острова. И вдруг я вижу на карте незнакомый мне остров. Возбуждение до дрожи — срочно пытаюсь понять, как туда попадают, есть ли станция vaporetto. Станция есть, но выходит на набережную, которая отгорожена забором — неужели частный остров? В ужасе проснулся :-)

А ещё, уже в процессе написания постов, приятно было видеть незамеченные на месте хвостики, которые при разборе фотографий аккуратно связались.
Например, рассказ во дворце о том же заговоре против дожа, о котором я прочитал утром во время прогулки по кварталу (где тётка знаменосца убила), а за пару дней до того видел выселенный дом участвовавшей в заговоре семьи Кверини, той самой, чей дом-музей я видел в один из последующих дней.
Ходить там ещё да ходить, читать ещё мне да читать...
Tags: venezia
Subscribe

  • Grande Galerie №14

    Рассказывают о том, как строили «новые залы» (журнал 2011 года, к залам с тех пор уже успели привыкнуть) для исламской коллекции Лувра. На всякий…

  • Tour Jean Sans Peur — Publicité au Moyen Âge

    Выставка про «publicité» в первоначальном смысле, то есть «rendre [information] publique» — это и современная реклама, и нынешняя пресса,…

  • Париж: реклама и витрины

    Ещё парижские фотографии внавалку. Неофициальная реклама против ядерной энергии. И явно те же авторы про Шадоков: А это реклама в метро,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Grande Galerie №14

    Рассказывают о том, как строили «новые залы» (журнал 2011 года, к залам с тех пор уже успели привыкнуть) для исламской коллекции Лувра. На всякий…

  • Tour Jean Sans Peur — Publicité au Moyen Âge

    Выставка про «publicité» в первоначальном смысле, то есть «rendre [information] publique» — это и современная реклама, и нынешняя пресса,…

  • Париж: реклама и витрины

    Ещё парижские фотографии внавалку. Неофициальная реклама против ядерной энергии. И явно те же авторы про Шадоков: А это реклама в метро,…