green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Fondation Querini

После доминиканской прогулки зашёл в музей Кверини. Понятно, что Венеция, везде каналы — но всё равно непривычно посреди музея увидеть выход к причалу. И очень приятная архитектура — все эти двери странной формы, фигурные ступеньки:



Музей в первую очередь — дом-музей семьи Кверини. Забавная деталь — таблички не висят на стенах, зато посетителям в каждом зале выдают несколько страниц A4 с текстом. В том числе есть и на русском.

Настольный монетный шкафчик, XIX век — мечта нумизмата!



Гостиная «Помпеи», но при этом диван в виде гондолы



Поскольку об славной семье Кверини я узнал в момент покупки билета, меня гораздо больше заинтересовала картинная галерея.

Слева — Джованни Беллинни, «Представление Господа в храме»: никогда не видел младенца Христа запеленатым, как Осирис (или это у меня уже полу-профессиональная деформация?):
Справа — Джакомо Пальма Младший, «Николай Чудотворец одаряет трёх девиц»: картина так себе, меня зацепило название. Википедия обтекаемо описывает эту историю: «Святой Николай помог трём девушкам, отец которых, не имея возможности собрать приданое, планировал извлекать доход из их красоты» — такое ощущение, что Википедию писали стеснительные монашки XIX века. Спас девушек Чудотворец, подбрасывая им мешки с золотом на приданное — утверждается, что отсюда традиция новогодних подарков и вся их атрибутика — мешок, камин, носок и пр.



Пьетро Лонги, «Охота на крохаля». В сразившем меня описании говорят об «аристократе, расположенном на носу так называемой „баллоттины“ с луком и „балоттой“ (балаттировочным шаром из терракоты)» — типичные сепульки из сепулькария. Я был уверен, что дома смогу разобраться, но где там! Поиск «баллотта» выдаёт только одноимённых футболистов, а «балоттировочный» (в музее через «а») выдаёт «Черняк: Чёрный баллотировочный шар» — надо полагать, это как-то связано с выборами (тащить разноцветные шары из урны), потому что и во французском есть слово ballottage, и в русском «баллотироваться». Но при чём здесь Черняк крохали?



«Похороны дожа в церкви Сан Джованни и Паоло» — очень приятно уидеть на картине начало экскурсии того же дня. Я споткнулся было об оригинальный перевод названия церкви (я ожидал «Собор Иоанна и Павла»), но Википедия называет его ещё интереснее (Санти-Джованни-э-Паоло), а самое главное, уточняет, что церковь названа не в честь апостолов, а в честь двух римских солдат-мучеников, отказавшихся поклониться статуе Юпитера. Век живи — век учись...



«Утренняя прогулка в масках по Эрберии Риальто». В музее рассказывают о традиции богатых венецианцев выезжать с утра на рынок, шикануть перед народом собственной бессонной ночью. Вид на Риальто при этом в точности тот же, к какому меня завёл путеводитель в самой первой прогулке, а «эрберия» — это, надо полагать, фруктовой и овощной рынок, от которого я видел правила торговли и Апельсиновую улицу.



Есть в музее и современное искусство. Начиная с вот этой картины (Биеннале 1910 года):



И до вездесущих Ильи и Эмилии Кабаковых с инсталляцией «Где наше место?» (к сожалению, только в илюстрациях):





Tags: art moderne, musée rare, venezia
Subscribe

  • Линьяно 2021

    Этим летом устроили себе «День сурка» второго порядка: после года, проведённого как один нескончаемый день, решили провести летний отпуск в точности…

  • Монополия на СМИ

    Недавно почему-то вспомнил, как несколько лет назад разговаривал с российскими друзьями о том, что диктатура, телевизор захватили, свободы нет и всё…

  • Три мема Путина

    Я как-то пропустил о встрече Путина с Байденом, но  местные СМИ не дали пропасть такому анекдоту. Мне кажется, в памяти останется три мема: 1. ФБК…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments