green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Grande Galerie № 44

В разделе «приобретения в коллекцию» стоит следующая фотография с подписью «gravoire»:



Словарь говорит, что это — палочка для проведения пробора на голове.


Подробное досье о новых залах MNR (я о них писал в связи с прошлым выпуском). Приводят интересную статистику: с 1944 по 1949 год во Францию вернулось порядка 61 000 произведений искусства, вывезенных в Германию во время Второй мировой войны (общее количество вывезенного оценивается в 100 000 предметов). Из вернувшегося достаточно быстро удалось найти хозяев / наследников для 45 000 произведений, а потом процесс заглох. Большую часть оставшегося продали — 13 000 произведений. Остальное отдали на временное хранение государственным музеям, в основном Лувру.
Следующие 50 лет если что-то и возвращали, то крайне редко, и только в 1997 году возобновили активные поиски наследников. За последние 5 лет Лувр нашёл наследников для 27 шедевров, временно хранящихся у него. Осталось 1755.

На эту же тему — интервью Eric de Rotschild, члена совета директоров «Друзей Лувра» и одновременно президента Мемориала Холокоста. Он, понятное дело, рассказывает, как важно искать и находить наследников. А на вопрос об отношении его семьи ко всему этому неожиданно рассказывает, что когда в 1939-1940 годах Лувр эвакуировали, коллекцию Ротшильдов эвакуировали вместе с ней. В итоге всё уцелело, в благодарность Ротшильды часть своей коллекции подарили Лувру.


В связи с выставкой пастели (был, красиво, интересно, но рассказывать нечего) упомянули некий salle de consultation департамента графики, открытый для всех, но совершенно неизвестный публике — туда ходит порядка 800 человек в год :-) Понятное дело, я о нём тоже впервые услышал. Посмотрел — действительно, у каждого департамента есть своя «читалка», практически везде доступ ограничен (в лучшем случае нужно быть студентом по соответствующей специальности), но Древний Восток (клинопись!), ислам, графика и скульптура открыты для всех. А департамент предметов искусств то ли выпендрился, то ли хотел что-то сказать, но не сумел — вместо «accès libre» написали «всем, интересующимся коллекцией музея» :-)


Узнал подробности истории, которую я часто цитирую в разговорах о «настоящем» и «копии» в искусстве (всё началось с выставки Джеффа Кунса). На площади Согласия стоят конные статуи. На самом деле, это копии — оригиналы стоят в Лувре, их туда спрятали в 1984 году не столько от непогоды, сколько от вибрации во время ежегодного парада танков по Елисейским полям. И пикантность этой истории заключается в том, что тендер на копии выиграла компания Bouygues, которая одновременно сделала ещё одну копию для своего головного офиса (он в нашем городе, но войти туда без пропуска не получается).

Так вот, дополнение ко всей этой истории — изначально ведь эти лошади стояли в замке Марли. И их перевезли в Париж после Французской революции. Но оказывается, что эти кони (скульптора Кусту) — это уже второе поколение «коней Марли», первое было скульптора Куазво. Людовик XV заказал Кусту в 1739 году сделать лошадей, чтобы заменить лошадей Куазво, к тому времени перевезённых в Париж (тогда в Тюильри, а сейчас они тоже в Лувре). Как же они попали в Париж? Оказывается, их туда перевезли в 1719 году, через несколько лет после смерти Людовика XIV. Наследнику, Людовику XV, во время смерти его прадеда было всего 5 лет, и Регент решил перевезти его и весь королевский двор в Париж. А чтобы маленький король не чувствовал себя совсем уж потерянным в этой жопе мира, из родного Марли вместе с ним перевезли и множество статуй. Вот откуда в Лувре оказалось столько статуй из Марли, что под них отвели целый двор.

В этой же статье (досье про сад Тюильри) узнал, что огромное поваленное дерево в саду — это работа того самого Penone, который мне так понравился на выставке «Arte povera». Более того, статую поставили в саду в декабре 1999 года, и я считал, что это в память об урагане, повалившем тогда бесчисленное количество деревьев (он же разбил витражи в Венсене и многое другое). Но если подумать, становится очевидно, что эти события никак не связаны между собой. Контракт подписали в начале 1999 года, в декабре скульптуру уже поставили в саду, числа я не знаю, но возможно и это было до 26 декабря, до урагана.


Пишут, что в Токио идёт сейчас выставка про лица, и Лувр туда послал скульптуру Мессершмидта, о котором kuzdra рассказывала на музейной мастерской в Гамельне. Очень приятно, когда начинают складываться кусочки!



Там же — это рубрика «выставки по всему миру» — пишут о Лувре Абу-Даби, где сейчас идёт выставка о геоцентрической модели вселенной. Описание настолько крутое, что хочется лететь в Абу-Даби :-) В конце статьи авторы издевательски замечают: те, кто не успевает приехать в Абу-Даби до конца выставки, не расстраивайтесь — весной 2019 года её привезут в Париж, в BNF. Я себе уже записал в календарь!
Tags: grande galerie
Subscribe

  • C Jamy + King Crimson

    Случилось невероятное, я второй раз услышал по ТВ King Crimson! Если что, первый случай был 8 лет назад, задокументировано здесь :-) На этот раз…

  • «The Fountain Of Salmacis» Genesis

    Смотрели с Натаном по ТВ передачу про Légo, там упомянули «Voodoo Child» Хендрикса, пошёл в youtube вспомнить мелодию, да там и остался. В какой-то…

  • Урок французской литературы

    На прошлой неделе Натанкин в школе проходил очередного Виктора Гюго. L’art d’être grand père, часть Grand âge et bas âge mêlés, глава VI —…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments