green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Venezia — Itinéraire 05, Арсенал и его окрестности

После экскурсии по Садам Биеннале не стал там задерживаться, а поскакал на очередной маршрут по книге. Церковь San Francesco di Paola запомнилась мне многоуровневой картиной. Как икона, где на нарисованную картинку кладут драгоценный оклад с окошками — только тут роль оклада играет другая картина. Интересная техника, не встречал такого раньше.



Стена Арсенала с гибеллинскими «ласточкиными хвостами» однозначно напоминает, конечно же, московский Кремль. Видно, что его итальянцы строили.



Церковь San Pietro di Castello — до Наполеона здесь находился патриарх, в собор Святого Марка его пересадили только в 1807 году.

Памятная плита к 1150-летию изобретения славянской письменности и регистрации её в качестве «четвёртой христианской письменности». С благодарностью Кириллу и Мефодию от славянского, почему-то, словенского народа. И наконец-то надпись не кириллицей (созданной учениками Кирилла), а глаголицей (созданной самим Кириллом).
Надписи при этом легко читаются только на нимбе («святи цирил» и «святи метод»), надпись полукругом «по небу» я не смог прочитать («и-к-о-н-и-б-я» слева от креста, «с-л-о-а-о-и-с-л» справа и «с-и» над крестом — я бы скорее ждал «и-с» для «Иисус»).



Кафедра Святого Петра — к чести местных церковных властей стоит заметить, что возле стула висит не оставляющая никаких надежд на его подлинность табличка: «исламское искусство XIII века, Кафедра Святого Петра (мраморный трон из Антиохии)».



Шикарная купель



Мозаика с нескромной, но очень красивой подписью «Arminius Zuccato»:




Какие-то парадные стулья с неожиданными ликами святых на спинках (ничего, что я к вам спиной?), а в одном случае — так и с вполне объёмным распятием (не расслабишься, сидя):



Ну и просто приятный символизм: Христос раздаёт текст и ключи ещё младенцем (всё было предначертано!):

Tags: venezia, письменности
Subscribe

  • Помпиду, в основном сюрреалисты

    Картина, привлекшая внимание табличкой: Сергей Шаршун, «La fortune danseuse», 1922. Пишут, что это, возможно, портрет Айседоры Дункан, которую…

  • Баранов-Россине в Центре Помпиду

    В прошлый поход в Помпиду наткнулся на целый зал, посвящённый человеку, о котором я до сих пор ничего не слышал — Владимир Давидович…

  • Centre Pompidou после большого перерыва

    С Помпиду вышла смешная история. В начале 2020 мы поехали в Италию, и я перед отъездом традиционно облегчил свой кошелёк, выложив все ненужные…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments