Основная тема «Le goût», конечно же, — это неуверенность в жизни, постояное балансирование на грани уместного и неловкого, беспрерывное самоедство всех героев: какой я мудак, зачем я это сказал, надо было сделать по-другому и т.п. С выводом (если мне что у Jaoui и не нравится — это то, что в конце обязательно какой-то вывод; здесь он буквально в названии фильма), что у всех свои тараканы, и что это не должно мешать нам любить этих людей. То есть, буквально тема Fucking Åmål.
Но при этом есть обе темы из Adèle. И неразделённая / невозможная любовь, когда человек однажды открывает глаза, видит «её» — и больше жить по-другому он уже не может. А поскольку и «с ней» жить у него не получится, он зависает.
И тема вот этой непроницаемой границы классов / сословий / культуры, которую герой Bacri не то чтобы пытался пробить. Он просто внезапно её осознал, ему стало безумно интересно понять все эти странные картины, пьесы, театры. И он прекрасно понимает бессмысленность этих своих попыток (от этих оторвался, а к другим так и не пристал).
Наверное, последнее — это не только мой «пунктик», но и самой Jaoui. Другой её гениальный фильм — Le rôle de sa vie — только об этом. Единственно, что в «Роли» она не поставила сладенького happy end в конце — в Le goût des autres зритель (я) понимает бесперспективность, но всё равно, так приятно верить в сказку, когда видишь Bacri в зале театра!
Интересно было бы послушать Jaoui на эту тему. Что она сама об этом думает?
И не могу не процитировать рекомендовааного тем же