green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Le goût des autres

Совершенно не связанно с La vie d’Adèle (договаривались до того, как я посмотрел фильм) посмотрели вчера с bgmt и mbla один из моих любимых фильмов (пересматривал раз 10, сделал русские субтитры, каждую фразу знаю уже наизусть) — Le goût des autres. И я вдруг понял, что вот это вот и есть те темы, которые трогают лично меня.

Основная тема «Le goût», конечно же, — это неуверенность в жизни, постояное балансирование на грани уместного и неловкого, беспрерывное самоедство всех героев: какой я мудак, зачем я это сказал, надо было сделать по-другому и т.п. С выводом (если мне что у Jaoui и не нравится — это то, что в конце обязательно какой-то вывод; здесь он буквально в названии фильма), что у всех свои тараканы, и что это не должно мешать нам любить этих людей. То есть, буквально тема Fucking Åmål.

Но при этом есть обе темы из Adèle. И неразделённая / невозможная любовь, когда человек однажды открывает глаза, видит «её» — и больше жить по-другому он уже не может. А поскольку и «с ней» жить у него не получится, он зависает.
И тема вот этой непроницаемой границы классов / сословий / культуры, которую герой Bacri не то чтобы пытался пробить. Он просто внезапно её осознал, ему стало безумно интересно понять все эти странные картины, пьесы, театры. И он прекрасно понимает бессмысленность этих своих попыток (от этих оторвался, а к другим так и не пристал).

Наверное, последнее — это не только мой «пунктик», но и самой Jaoui. Другой её гениальный фильм — Le rôle de sa vie — только об этом. Единственно, что в «Роли» она не поставила сладенького happy end в конце — в Le goût des autres зритель (я) понимает бесперспективность, но всё равно, так приятно верить в сказку, когда видишь Bacri в зале театра!

Интересно было бы послушать Jaoui на эту тему. Что она сама об этом думает?


И не могу не процитировать рекомендовааного тем же bgmt (у нас с ним сегодня сериал «Кукушка и петух») Michel Onfray, когда тот говорит об искусстве эмоциональном и интеллектуальном (мне существено больше нравится французский вариант «cérébral», в нём меньше снобизма, чистая физиология). Так вот, одну и ту же тему эти два фильма разрабатывают именно с этих двух сторон. La vie d’Adèle — чисто эмоционально (и потому после него на стенку лезть хочется), но любимым моим останется Le goût des autres, потому что после него хочется думать на эти темы.
Tags: ja, kino
Subscribe

  • 2020 год дома

    Вторая часть фотографий 2020 года: что было у нас дома. Купили игрушку на Новый год, Turing Tumble — интересный концепт, когда ты строишь очень…

  • Музеи 2019—2020

    Очень не хватает музеев, во Франции они до сих пор всё ещё закрыты. В какой-то момент задумался: насколько объективно снижение количества моих…

  • Михаил Сегал

    Посмотрел недавно (спасибо, Самуил!) фильм Рассказы и сразу влюбился в режиссёра. Вот бывает такое (у меня буквально пару раз в жизни бывало), когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments