green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

La vie d'Adèle

Посмотрел по ТВ когда-то шумевший фильм, оказался не просто хорошим фильмом, а очень и очень сильным. По описанию я ждал чего-то в духе Fucking Åmål — о том, как важно быть самим собой, вне зависимости от того, что думают о тебе окружающие. Проще всего эту мысль иллюстрировать именно на примере девочки-лесбиянки в школе, но мысль, очевидно, применима ко всем нам.

Ан нет, «Жизнь Адели» совершенно о другом, и снова мысль просто проще показать на примере девочки-лесбиянки в школе, но это про всех нас. Фильм о бескомпромиссности любви. Когда ты забываешь обо всём на свете. Ты не помнишь прошлого, ты не думаешь о будущем, тебе хорошо, пусть это будет всегда. И в тот момент, когда это заканчивается — у тебя внутри пустота. Тебя самого нет, остался один большой, непрекращающийся, безмолвный крик. Прошлое так и не вернулось, настоящее пропало, а о будущем просто не хочется думать. Зачем всё, если этого больше нет?
Ужасное, хотя и наверняка полезное в молодости, ощущение, не дай боже его когда-нибудь снова пережить. И фильм как-то вот умудрился пройтись по всем этим струнам. В конце он даже немного подталкивает зрителя к оптимистическому «всё пройдёт. и это тоже пройдёт» — героиня буквально на минуту разминается с возможным выходом из своего одиночества. И мы, глядя на себя, вокруг себя, понимаем, что да, с некоторым везением всё у неё снова получится. Но сильно, до боли сильно.

Ещё одна очень близкая мне тема — героиня откровенно из «пролетарской» семьи, а влюбляется она в «богемную» художницу. Этот контраст очень красиво подчёркивается зваными ужинами — в одной семье родители подали устрицы и извинились за початую бутылку белого вина: «не дождались ужина, ведь так приятно готовить под белое». А в другой папа приготовил своё коронное блюда, spaghetti bolognaise. В одной семье не понимают, как можно мечтать о работе учительницы — у вас ведь наверняка есть талант, почему вы не пишете? А в другой не понимают, как можно «работать художником» — у вас молодой человек, должно быть, неплохо зарабатывает?
Очень понятная мне ситуация, и очень интересная мне тема. Тема вот этой вот непроницаемости перегородок в обществе.

Фильм при этом я бы сократил как минимум на полчаса, вырезав половину постельных сцен :-) Понятно, что 20 лет назад я бы голосовал за строго противоположное решение. Но сейчас правда — да, это красиво, да, сильно снято. Но слишком много, я не уверен, что фильму / сценарию нужно столько секса. Он, с одной стороны, привлекает, но с другой — отвлекает зрителей.


А ещё посмотрел Dans la maison. Записал его как «фильм с Fabrice Lucchini», а он оказался ещё и «фильмом François Ozon». Это ещё один «фмльм ужасов, как я их люблю» (предыдущим вариантом был Harry, un ami qui vous veut du bien). О том, как нормальная жизнь может постепенно, незаметно пойти под откос. И когда ты заметил это — уже непоправимо поздно.

Ну и сюжет прекрасный — я неоднократно хохотал! Надо будет обязательно с Анютой пересмотреть.
Адель при этом пересматривать я не смогу, наверное...
Tags: kino
Subscribe

  • Помпиду, в основном сюрреалисты

    Картина, привлекшая внимание табличкой: Сергей Шаршун, «La fortune danseuse», 1922. Пишут, что это, возможно, портрет Айседоры Дункан, которую…

  • Баранов-Россине в Центре Помпиду

    В прошлый поход в Помпиду наткнулся на целый зал, посвящённый человеку, о котором я до сих пор ничего не слышал — Владимир Давидович…

  • Centre Pompidou после большого перерыва

    С Помпиду вышла смешная история. В начале 2020 мы поехали в Италию, и я перед отъездом традиционно облегчил свой кошелёк, выложив все ненужные…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments