green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Biennale 2017 — Arsenale, павильоны стран

После экскурсии, погулял по павильонам стран.

Филиппины, «The Spectre of Comparison». Очень приятный взгляд на отношения колония-метрополия, первый-третий мир. По крайней мере, мне не видится здесь никакой «обиды», никакого меряния — констатация взаимосвязанности с одной стороны, и юмор на эту же тему с другой:






Грузия, «Living dog among dead lions». Заброшенный грузинский дом с протекающей крышей. На него лили воду, внутри какие-то явно не справляющиеся с потопом тазики, разруха, развал:




Латвия, «What can go wrong». Прекрасный бред на тему рептилоидов. Техника сложная для фотографии — это деревянные полированные пластины с выцарапанными линиями, но очень слабое освещение, и мало что не расплылось в моих дрожавших руках. В павильоне по лицам посетителей чётко было видно, кто всматривается и читает надписи — и кто проходит с уже замутившимися глазами.

«Древние рептилоиды казнят гениальных ракетостроителей Паленке», «Йети протестуют против китайских выбросов парниковых газов у Китайской стены»:



«Буддистские монахи учат рептилоидов-перебежчиков буддизму», «Рептилоиды останавливают бредящих дарвинистов»:




Новая Зеландия, «Emissaries» — это видео-переработка классической панорамы начала XIX века о третьем путешествии Кука. Пишут, что художница попыталась не только анимировать картинку, но и представить изображённое не глазами европейца, а глазами тех самых «дикарей», которых они описывали. Мне как неспециалисту сложно понять, насколько получилось переставить фокус, но в любом случае завораживающе — эта анимация постепенно прокручивалась справа налево, можно было просто сесть и втыкать в неё:




Очень интересно, как классическую утилитарную архитектуру Арсенала (это судостроительная верфь Венеции) преобразовали для современного искусства. Небольшие добавления — вроде этих ворот — меняют всё:




Италия, «Il mondo magico». Центральная часть павильона — надувная структура, повторяющая форму католической базилики:



В ответвлениях-часовнях лежат «трупы» — формально они повторяют какие-то стандартные христианские фигуры, но выглядит всё однозначно моргом:



На выходе — мастерская по производству «трупов». Пишут при этом, что делается всё из какой-то органики (Fight Club?), и, видимо, не шутят, потому что на входе написано предупреждение «according to the UE 1169/11 norm please be aware that this area may contain mold spores»:



Уже произведенные «запчасти». В описании, которое я видел до приезда в Венецию, предупреждали, что этот павильон не для чувствительных натур, и не для легко оскорбляющихся католиков :-)




Китай. «Skeleton Fantasy Show» — на сопровождающей табличке было написано, что это вариация на тему классической китайской картины 1210 года, я нашёл оригинал — и не нашёл ни одного отличия... Поэтому помещу здесь не свою бликующую картинку, а иллюстрацию из Википедии. Как в этом контексте воспринимать описание работы художника, да и просто его существование — непонятно. Но зато хорошо описали саму картину — смерть на ней выглядит не как нечто страшное, а как объективно присутствующее в нашем мире, с кем нужно считаться, от кого нужно учиться, с кем рядом нужно уметь жить.



Очень приятная работа «Odissey smoking». У меня есть любимая поговорка «лобзик упрямо пилит тайгу» — не столько о том, что терпение и усердие преодолеют любые преграды, нет. Скорее о настроении, когда ты что-то делаешь, потому что так надо. Когда возможность дойти до результата становится менее важной, чем само усилие (не важно, победит ли навальный, отменят ли статью за гомосексаулизм и пр. главное — борьба, участие, движение в правильном направлении). Китайский автор здесь перерабатывал (пишут, крайне популярную в китайском искусстве) тему расставания, после которого друзья расходятся, каждый в свою сторону, и всё, дальше только сам. Calm and courage to face any destiny. Этому паровозу выпало переплыть океан. Ок.



Генеалогия художественных школ. Сама идея таких деревьев уже основательно обсосана, но здесь, в кои-то веки, не ограничились европейскими школами, а сделали фокус на Китае (логично). Естественно, со связями и во Францию, и в СССР / Россию, и в Японию:



Фигурки для теневого театра времён Культурной революции. Очень близкое нашим реалиям описание на табличке о попытках приспособить традиционное искусство потребностям революции, которые попытки немедленно приводят к революции и в искусстве:




Польша (похоже, это не было частью Биеннале, просто выставлялось в Арсенале), «Pars pro Toto» — тактильно очень приятные мраморные планеты, даже в ноябре они прогрелись настолько, что к ним постоянно подходил кто-нибудь «обниматься» :-)




Аргентина, «The horse problem». Текст про взаимоотношения человеческого общества и лошади, о месте лошади где-то между природой и техникой. Но статуя и без этого красивая:




Очередная утопия мира без границ, какие-то художники открыли какую-то страну, выдающую «паспорта» всем желающим. Биеннале уже была близка к закрытию, видимо поэтому очереди за паспортами не наблюдалось, желающим был я один. Всё, теперь у меня есть «универсальный паспорт» — очевидно, никем не признаваемая бумажка, при мне же распечатанная на принтере:




Македония, Red carnival. Видимо, обыгрывалось положение страны, где-то между востоком и западом, на стыке всего: это машина Джеймс Бонда, обклеенная афишами советского авангарда, на сидении лежат венецианские маски:




Мексика, Life in the Folds. Прямо на входе меня поразил этот алфавит!



Затем автор рассказывал ещё какую-то мрачную мексиканскую историю (музыканты, эмигранты, короче все умерли), которую он перенёс на видео, где декорации и персонажи выглядели примерно так же, как и изобретённая им письменность:




Это вообще какой-то странный концепт — павильон не страны, а «Swatch faces». Проект «Monuments for Progress». На первый взгляд очень похоже на Jun’ya Ishigami — безумные и бессмысленные конструкции, но красиво. Потом читаешь описание — пишут, что автор провёл много времени в Шанхае, осмысливая понятие квартала. Каждый квартал самоопределяется через какие-то примечательные строения, в случае с Шанхаем это чаще всего небоскрёбы. Городские власти регулярно перекраивают административное деление города, и кварталы снова и снова находят какое-то определяющее идентичность их нового квартала строение. На шанхайских небоскрёбах появились какие-то загадочные, помогающие отличать их одних от других, строения-надстройки — и вот их-то автор и изучает, вытаскивая их из контекста небоскрёба, чтобы поместить во что-то другое.



Вот этот «Монумент № 18» есть и на сайте художника, причём там приводится и фотография небоскрёба, и даже его адрес. Я проверил. Сходил в google maps, посмотрел снимки из космоса. И увидел по этому адресу какие-то поля-огороды. Вот что это сейчас было?
Tags: art moderne, biennale, venezia
Subscribe

  • Отравление в Солсбери

    На сайте Arte лежит сериал про отравление Скрипалей. Я посмотрел, по настроению поначалу очень похоже на «Чернобыль» — такое же ощущение возможной…

  • Кино

    Набралось ещё какое-то количество понравившихся за год фильмов и мультиков. Долин в каком-то из своих подкастов посоветовал Могилу светлячков —…

  • Михаил Сегал

    Посмотрел недавно (спасибо, Самуил!) фильм Рассказы и сразу влюбился в режиссёра. Вот бывает такое (у меня буквально пару раз в жизни бывало), когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments