green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Biennale 2017 — Arsenale, павильон куратора

Летом мы в Арсенал вообще не заходили, хватило Садов. А в этот раз профком и билеты сделал по какой-то приятной цене, и франкоговорящего экскурсовода нашёл. На Биеннале есть павильоны стран, есть какая-то общая тема, но есть «павильоны куратора», куда он приглашает художников вне зависимости от их гражданства. Тему куратора лично мне понять достаточно сложно, но и без этого получается красиво.

Martin Cordiano, «Common Places» — как бы комнаты, населённые шарами. Комнаты как бы соседствуют, но при этом не касаются друг друга. Шары из мела, на полу иногда видны следы, как они перекатывались.



Проект, о котором я прочитал ещё до поездки — Shimabuku, «The Snow Monkeys of Texas — Do Snow Monkeys Remember Snow Mountains?» Художник-японец услышал историю о том, как в 1970-х группу японских макак вывезли в Техас. Понятное дело, у них не было ни малейшего представления, как жить в пустыне, и в первый же год практически все они померли. Но потом выжившие как-то приспособились, сильно изменились (они стали крупнее, у них появились новые голосовые сигналы), начали есть кактус (да-да, дословно). Японец задался вопросом, дорогим каждому эмигранту (а ещё дороже — никогда не выезжавшему за пределы своей страны человеку): помнят ли макаки родину? Он загрузил грузовик снега, привёз его в Техас и вывалил перед макаками, снимая их реакцию.



Тот же автор, «Sharpening a MacBook Air» — кусок видео не мой, он там в конце символически разрезал им яблоко:



Aqua alta. Склеенные пачки фотографий (виды Венеции из Инстаграмма), представленные как земной рельеф. Прямо над ними висела конструкция с капающей водой — понятно, что дырки вырезаны заранее, но постепенно вода размывала следы разрезов. Время от времени верхний слой снимают — земля уходит, Венеция тонет:



Achraf Touloub — я тут снова вспомнил витражи Брака, в которых, если присмотришься, можно увидеть практически всё, что угодно. Не знаю, кто как, а я на центральной работе вполне чётко вижу икону с как минимум тремя персонажами :-)



Maha Malluh, «Food for thought „Amma Baad“» — несмотря на происхождение художницы (Саудовская Аравия), это очень современно-европейский подход, экологический вариант ready-made: мы слишком много производим, большая часть идёт на помойку, художник не имеет права производить ещё что-то, довольствуемся переосмыслением уже сделанного. Тема тоже вполне «наша» — панно из аудио-кассет, записанных мусульманскими лидерами с рекомендациями по жизни для саудовских женщин (кто сказал «феминизм»?); кассеты выложены орнаментом в виде арабских слов fitna, haram и jihad (по поводу последнего кураторы уточняют, что вообще-то это многозначное слово, и первый смысл у него «struggle»). Неудивительно, что Maha Malluh — первая художница из Саудовской Аравии, у которой была персональная выставка на родине.



Abdoulye Konaté, «Brésil (Guarani)» — это малийский художник, его «дневник» о поездке в Бразилию, в племя guarani. Пишут, что орнаменты этого племени каким-то образом пересекаются с орнаментами малийцев (то ли рабы привезли, то ли случайно — не уточняют), и художник использовал эти орнаменты на макро-уровне, переплетая их с мелкими деталями «настоящего дневника» (снова, не уточняют, что именно имеется в виду, но обратите внимание на попугая в центре, примерно на уровне голов — таких фигур там множество).



Sheila Hicks, «Escalade Beyond Chromatic Lands» — очень «плюшевая» композиция. Как и все цветные свалки чего бы то ни было, напоминает мне бастующих мусорщиков в аэропорту «Пятого элемента»:



Две работы Edith Dekyndt про отношение со временем. Первая — «Slow Object 008», штора с серебряными пластинками. Изначально красивые и блестящие, они постепенно тускнеют под воздействием света и влаги (надо полагать, наверху, внизу потёртости от посетителей). А вторая — «One Thousand and one Nights», с кратким описанием «carpet of dust lit by a spotlight». Не совсем понятно, в каком смысле здесь употреблено слово dust, это скорее мелкий песок. Над ним висит и постоянно (медленно) движется лампа. Свет от лампы постоянно сдвигается, раз в час выходит работник музея с метлой и переметает dust на новое место. В промежутках посетители могут пальцем написать на песке короткое слово, или оставить свой след каким-то другим методом — всё равно, всё это исчезнет в момент перемещения «картины».



Liu Jianhua, «Square» — очень красивое произведение. Это фарфор, раскрашенный таким образом, что он кажется жидким и металлическим. Очень простые формы, ничего лишнего, красота.




А это просто фантастика, Alicija Kwade, «One in a time». Конструкция, где часть вертикальных поверхностей отсутствует, а часть зеркальная:



Ты можешь пройти по этому лабиринту, но художница нарочно расставила предметы таким образом, чтобы постоянно сбивать тебя с толку:



В итоге, люди очевидно налетают лбами на стенки, смеются, идут, проверяя всё перед собой руками — отличное развлечение!



И очень грамотное место для того, чтобы попрощаться с группой — по павильонам стран мы гуляем самостоятельно.
Tags: art moderne, biennale, venezia
Subscribe

  • Кино

    Набралось ещё какое-то количество понравившихся за год фильмов и мультиков. Долин в каком-то из своих подкастов посоветовал Могилу светлячков —…

  • Михаил Сегал

    Посмотрел недавно (спасибо, Самуил!) фильм Рассказы и сразу влюбился в режиссёра. Вот бывает такое (у меня буквально пару раз в жизни бывало), когда…

  • Black mirror

    На France Culture когда-то рассказали про очередной сериал (предыдущий мой улов там был  Le bureau des légendes). По описанию настолько захотелось…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments