А ещё, встрял в очередной раз с автобусом на повороте. Улица узкая, поэтому автобус, поворачивая, «выметает» обе полосы, и свою, и встречную. Для этого на встречной поставили полосу остановки задолго до светофора — очевидно, никто эту полосу не соблюдает. И каждый раз автобус сигналит, чтобы впереди стоящая машина подвинулась. Чаще всего, она двигается легко, но иногда за ней образуется затор, и нужно, чтобы вся колонна стоящих бампер к бамперу машин отодвинулась назад, кто-то въехал на парковочное место или под дверь дома.
И тут я подумал — насколько этот вариант предусматривают разработчики автоматических машин? Вариант, когда за рулём всех машин люди, прост — все открыли окна, покричали, помахали руками (я тут вспоминаю итальянские автобусы на серпантине), разъехались. Если за рулём одни роботы — тоже можно представить себе какой-то роистый алгоритм, когда они все договорились и разъехались, причём эффективнее, чем итальянцы. А что с переходным периодом, когда половина машин на перекрёстке с людьми, а вторая половина не понимает их жестикуляции?