green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Palazzo Mora

Второй (после украинского) павильон я так и не нашёл, потратил полчаса в этих лабиринтах, сдался. Третьим шёл Palazzo Mora, про который прекрасно написал Носик: «Мероприятия Биеннале — редкий и вполне уникальный шанс посетить эти недоступные в обычное время места, просто зайдя туда с улицы. Никто вас не осудит, если случайно выяснится, что фрески Тьеполо на потолках в палаццо Мора (Страда Нова, 3659, Каннареджо) заинтересовали вас сильней, чем творчество современных художников атолла Кирибати, которое там сейчас выставляется. Главное — не откладывать подобные посещения на потом: если сегодня вас пускают в некое палаццо или церковь, то в другой приезд они могут оказаться уже закрыты, и нет никакой гарантии, что во время следующего Биеннале эти площадки будут снова кем-нибудь арендованы под выставки»:



Конкретно в этом случае dolboeb немного приукрасил — я сначала был несколько удивлён размахом выставки художников атолла Кирибати, но потом понял, что подавляющее большинство выставленного — это другая экспозиция, Palazzo Mora открыт всегда как выставочный зал современного искусства. Достаточно интересного — настолько, что упомянутых фресок Тьеполо я даже не заметил :-)

Peter Riss, карусель на земном шаре — это увеличенная старая детская игрушка, производства ещё не объединённой ФРГ, поэтому на глобусе помечена куча уже не существующих сегодня стран. Красивая такая иллюстрация скоротечности времени — детство прошло, страны сменились, крутится-вертится шар голубой:



Mark Dziewulski — мне эта картина показалась универсальным автопортретом близорукого мужчины:



Gerard Kuijpers, на подставке надпись «please touch gently» — и действительно, очень приятная на ощупь каменюка. Ну и ощущение от того, что «здесь можно» — тоже приятное:



Bruce Barber — карта мира давалась без какого-то объяснения, но формат настолько родной, что я завис, пытаясь понять, какой смысл вложен в именно эти искажения. С одной стороны, автор из Новой Зеландии — она откровенно в центре и ниже всех (интересно, кстати, было бы делать центровку карт «наша страна посередине» не только по долготе, но и по широте). Явно что-то говорится про стены — красным отмечена граница между США и Мексикой (США при этом даже не названы на карте — вспоминается атлас из IKEA, где два разворота отведено Скандинавии, а США тоже даже не упоминается). Интересно, завораживающе, но непонятно:



Фальшивая дверь с нарисованной лестницей — сам дворец и без того как лабиринт: он очень компактный, но в нём много разных уровней, не всегда совпадающих на разных лестницах, проходы-переходы-тупики, я совершенно не уверен, что я успел побывать во всех закутках. А тут ещё такие сбивающие с толку фальшивки:



Paul Critchley — идея развёртки комнат простая, но очень эффектная, а стиль напоминает виденного нами в Париже Alione. Интересно было бы попробовать сделать что-то в таком же духе. Как вариант для неумеющих рисовать — фотографии, или даже (план-максимум) коллажи как у Хокни:



Laina Hadengue, симпатичная смесь сюрреализма с гиперреализмом:



Rodolphe Bouquillard, «Африканская маска» и «Маска леопарда» — это просто кайф, рационализм прямой линии и примитивная религия в одной картине:



Sandra Baia, порванное зеркало немного напоминает «Волну» из последнего FIAC:



Philippe Mazaud — мне редко нравятся фотографии, а эта зацепила: инверсия «внутри — снаружи», или что было бы, если бы Магритт умел фотографировать :-)



Какой-то художник выставил виртуальную реальность — сама по себе она меня не сильно впечатлила, фотографию поставлю исключительно ради собственного портрета, а то дожились, в собственном ЖЖ не найти моей фотографии! В зеркале справа отражается снимающая меня хранительница — в ноябре Венеция идеальна, нет никого, музеи пусты, хранители откровенно скучают, с удовольствием разговаривают с туристами (хотя, в Италии на это никогда не жаловались), помогают им (нам) по первой же просьбе:



Patricija Gilyte, Jonas Gasiunas — эти люди явно видели «Зеркало» Тарковского :-)



Aspa Savvidis — вот такой ready made мне очень нравится. Мне вообще нравится неосознаваемый фон — собственно, донецкая книга из предыдущего павильона была именно об этом. Здесь же обшарпанность стенки настолько колоритна, что правда, оставалось только рамочку приделать (ну и увидеть сначала, конечно же):



Walter Markham, картина из смолы и перьев — у меня перо в искусстве теперь всегда, наверное, будет ассоциироваться с церковью в Брюгге:



Michael Proepper — очередное партисипативное искусство. Обычно меня такое совсем не трогает, здесь фотография тоже на правах автопотрета — зелёная записка в центре кадра моя. Где обещанные художники из Кирибати?!



Anthony Moman, типичное «искусство должно шокировать», физиологически передёргивает:



Zhu Zhechi, меня порадовала рамочка из верёвки. С тех пор я успел побывать в России, увидел баню, которую строит мой шурин — он обил верёвками все щели между брёвнами, и это непередаваемо красиво!



Наконец-то Кирибати :-) Они предсказуемо выкатили очередную экологическую инсталляцию на тему «ааа! скоро нас зальёт океан!!1».
Понравилось мне только название всей этой композиции: жизнь коротка, искусство вечно — острова тонут, искусство остаётся (на этом месте очень хочется пошутить про такое искусство, которое не тонет, но ладно):



Philippe Leblanc, календарь на 2017 год. Каждая струна — это месяц (там есть какое-то правило, как определять, кто из них кто, по высоте первого дня), каждый лепесток — это день (по цветам очевидна семидневная неделя). Помимо практической ценности произведения (табличка перечисляет другие годы, когда можно будет снова воспользоваться этим календарём), оно представляет собой и эстетическую ценность — нижняя поверхность каждого листика зеркальная, и на закате, когда всё произведение освещено заходящим солнцем, оно отбрасывает на стены красивые блики-отражения:



Barbara Palomino Ruiz, инсталляция с роботом, генерящим и рисующим псевдо-перувианские мотивы. Текст рядом про племя шипибо-конибо, чьи мотивы имитирует робот. Рядом приводится прекрасная история о немецком антропологе, предположившем в 1980-х годах, что эти рисунки на самом деле представляют собой текст, но смысл этого текста могут понять только специально обученные шаманы. Более того, антрополог выдвинул гипотезу, что текст этот может быть озвучен в виде традиционных песен племени шипибо-конибо. Современные учёные считают эту теорию откровенной лажей — она слишком сильно завязана на европейской концепции музыкальной нотации. Тем не менее, теорию в своё время опубликовали, про неё узнали сами шипибо-конибо, и теория им настолько понравилась, что они переняли её, определив предсказанные наукой связи между традиционными рисунками и традиционными же песнями. «Маятник Фуко» в чистом виде!

Tags: art moderne, biennale, musée rare, venezia
Subscribe

  • Музеи 2019—2020

    Очень не хватает музеев, во Франции они до сих пор всё ещё закрыты. В какой-то момент задумался: насколько объективно снижение количества моих…

  • Лазерные указки

    Перечитывал на днях правила посещения Лувра :-) Вспомнил, как когда-то задумался — а почему никто не использует в музеях лазерные указки? Понятно,…

  • Centre Pompidou — мелочи

    Что приятно в Центре Помпиду — они регулярно меняют постоянную экспозицию, и какое-то время кажется, что каждый раз ты приходишь в совершенно новый,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments