green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

GMAC 2017

Мне нравятся не только «музеи современного искусства», но и «ярмарки», когда выставляются современные, ныне живущие, здесь же присутствующие авторы. Отношение к выставленному становится сразу же гораздо менее академическое, ты читаешь смысл прямо по поверхности, не особо копая вглубь — отличное развлечение. Но и имена очень редко когда хочется запоминать — чувствуешь какую-то скоротечность, что ты этого автора никогда больше, скорее всего, не увидишь, незачем его и запонминать. Поэтому, без имён. Вот этот автор напомнил одновременно Jun’ya Ishigami (мы с Анютой с тех пор ещё на одной его выставке побывали, и опять сногсшибательной), с его эфемерными домиками на ножках, и Кабакова, с его лестницами, ведущими к ангелам:



Родные «шесть соток» под Уорхола:



А здесь сам Уорхол с красивой трактовкой его «серийных портретов» — одно лицо под разными углами, как у Уорхола одно лицо разными цветами:



Серия картин с дорожными знаками — очень приятное «узнавание» родных символов. Наверное, это тот же механизм, как и с супер-героями, кремлёвскими звёздами, настольными играми или Моной Лизой (всё перечисленное крайне популярно, наверное, это и называется поп-артом). В этом году была явная мода на «металлическую краску» (помните, в конце 1980-х появились такие картины?), в итоге практически невозможно снять без блика (и в очередной раз восхищаешься тем, как устроены наши глаза!)



Ещё один «поп-приём» — вставить в картину топографическую карту:



Это — просто квинтэссенция: герой комикса, сделанный знакомым каждому методом (папье-маше, по-французски дословно «жёваная бумага»), при этом в качестве бумаги выбраны страницы комикса с этим же героем. Кажется, что это достаточно просто сделать, и даже хочется попробовать. Когда у меня будут долгие, зимние вечера...



Толпа людей на явно японском перекрёстке. Тоже красиво — то ли эти люди поодиночке (они практически не пересекаются, смотрится как этюды, случайно сведённые на одном холсте), то ли вместе (и тогда вместо каждого конкретного человека ты видишь общее движение, вместо кучки муравьёв — муравейник):



Коробка-библиотека (тут же вспоминается Arman, только здесь гипертрофированная упорядоченность вместо его хаоса), а отсортированность цветов меня просто гипнотизирует:



А это — очень личная картина, напомнила один из запомнившихся на всю жизнь моих снов. Как я сижу под водой на берегу другого, подводного озера (в нём, надо полагать, более тяжёлая вода) и ловлю рыбу. Я проснулся от восхищения таким бредом — здесь картина вполне может быть реальной, но поза пловца явно «поверхностная», а не «подводная»:



А это просто очень приятный экспонат, русская азбука с очень родным подбором иллюстраций на каждую букву. Особенно приятно на букву «м» — куча марок, и на каждой — предметы на «м»:




На выходе увидел рекламу следующего салона в этом же помещении — salon des sciences occultes et du bien-être. Удивительно, конечно, насколько разнообразна жизнь...
Tags: art moderne
Subscribe

  • La Vague и L'Odyssée des Gènes

    Практически одновременно купил два нон-фикшена. La Vague — книга французского эпидемиолога о первой волне ковида. Мы с Анютой — она тоже прочитала…

  • Разные книжки

    Был период, когда читать хотелось совсем какую-то ерунду, лишь бы попроще. Похоже, период прошёл, но за это время успел прочитать: «Nymphéas noirs»…

  • Weapons of Math Destruction

    Прочитал (спасибо wildest_honey!) книжку про риски применения математических алгоритмов в разных областях. Автор вводит вынесенный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments