green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

David Hockney в Центре Помпиду

Очень понравившаяся мне прошлогодняя выставка Дэвида Хокни. Я иногда сам себе завидую — до выставки я даже не подозревал о существовании этого художника, и какой кайф открыть для себя всё и сразу :-) А художник правда классный.
Фотографировать на выставке было нельзя, поэтому подробного рассказа не получится, только совсем уж запомнившиеся (и снятые из-под полы) работы, к половине которых я даже не записал названия (привык фотографировать вместе с картиной).

Прекрасное чувство юмора, и вполне распространённая мысль о взаимоотношении зрителя и искусства — на картине изображён посетитель, как бы зажатый под защитным стеклом:



Больше всего, похоже, у Хокни известны его «бассейны» — весь Париж был заклеен рекламами «splash». И действительно, помимо известного «A Bigger Splash» у него есть ещё куча работ с интересным изображением игры света на воде:



Чуть более реалистический бассейн, но очень красиво разделён на диптих — практически блок марок (я обожаю рассматривать блоки, как перекадровка вычленяет новые смыслы из общего плана):



Мне почему-то очень понравилась серия «двойных портретов». Сам не могу понять, чем. Но стоишь перед каждым — и не оторваться. В этом, например, я всё время всматривался в очки сидящего на диване:



Казалось, что в этих очках должен отражаться если не я в музее, то как минимум художник в своём ателье. Я вспоминал запавшего в голову ещё с института Воннегута:
[...]мастерскую Грегори в мельчайших подробностях я написал всего за шесть месяцев! И кость получилась костью, мех — мехом, волосы — волосами, пыль — пылью, сажа — сажей, шерсть — шерстью, хлопок — хлопком, орех — орехом, дуб — дубом, и железо, сталь — все было как требовалось, и лошадиная шкура была лошадиной, коровья — коровьей, старое было старым, новое — новым.
Вот так. И вода, капавшая из люка в потолке, не только как настоящая вызывала ощущение сырости, мало того: в каждой капельке, если посмотреть через лупу, отражалась вся эта проклятая студия! Неплохо! Неплохо!


А на этот портрет обратила моё внимание Анюта — это, говорит, мы с тобой. Когда я хочу сделать нам красивую общую фотографию — а ты как &#%@ всем своим видом показываешь, где у тебя этот портрет сидит.
Я действительно не люблю постановочные фотографии, но после этой ремарки понял, что тоже мне, нашёл принцип всей жизни! Наверное, для счастливой семейной жизни нужно иногда думать не только о собственных предпочтениях :-/



Очень красивая смесь жанров — реализм с абстракцией:



Я это явный де Кирико (ассоциация впрочем, простая: античность + сюрреализм):




А вот это — просто любовь с первого взгляда и сильнейшее желание попробовать самому сделать что-то в этом же духе. Коллажи-калейдоскопы. Здесь прямая отсылка к кубизму — каждая работа это не фотография, это не зафиксированный взгляд на реальность. Это рассказ, это несколько взглядов одновременно, которые складываются в гораздо большую картину.

Проще всего это понять по игре в Scrabble:



Сад камней вылядит вполне статически (как он и должен выглядеть), но по периметру запущены ноги — и это сразу же делает картину живой!



Американский пейзаж (Pearlblossom Hwy.) — художник сказал, что эта работа заняла у него 9 дней съёмок и 15 дней коллажа. При достаточно простой идее (картна вышла достаточно статичной, видна только игра с увеличением того, к чему зритель «присматривается» — так работает наше зрение). Это к тому, что «попробовать сделать самому» не так уж будет и просто.



А вот этот портрет в кресле кажется достаточно простым. Но тоже, боюсь, только кажется...



И бассейн тоже кажется простым:



А этого на выставке не было, я сфотографировал в книге (я монстр, я по фотографии узнал место!):




В какой-то момент Хокни меняет палитру, и у него картины просто расцветают самыми неожиданными красками. Вот этот интерьер — практически наш любимый автор с Mac Paris (на первой же фотографии по ссылке):



Пейзаж с дорогой — я очень люблю такое по-настоящему, когда дорога раскрывается далеко-далеко перед тобой, когда она не идёт по прямой, но при этом можно взглядом проследить чуть ли не до горизонта. Наверное, нужно снова идти в горы :-)
Название у картины слева было что-то в духе «мой дом — после второго поворота налево»:




А потом он начал играться с большими панно, составленными из отдельных (достаточно крупных) полотен. Видно, что это не просто «от недостатка денег на большой холст», это продолжение того же коллажа-калейдоскопа. Распил картины на кусочки даёт ей что-то новое, как мне кажется. Но в отличие от фотографий, я не могу чётко сформулировать, что именно:





А это просто гигантская работа:



Та же самая идея, но с видео — таких составных экранов было 4, на кажое время года, и на каждом показывали достаточно медитативное (замедленное) видео из едущей по просёлочной дороге машины. И снова — не оторваться. Я тут же вспомнил Slow TV 4-летней давности :-)

Tags: art moderne, centre pompidou
Subscribe

  • Линьяно 2021

    Этим летом устроили себе «День сурка» второго порядка: после года, проведённого как один нескончаемый день, решили провести летний отпуск в точности…

  • La Seyne-sur-Mer

    На школьных каникулах решили сменить обстановку, съездить на юг Франции. Потому что за границу всё ещё сложно / невозможно, а там как минимум больше…

  • Forum des métiers

    У Натана в школе проводили что-то типа дней профориентации. В пошлом году делали в игровой форме — дети типа строят «город будущего», они выбрали…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments