green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Tate Britain — I

Вернусь к нашей лондонской поездке. После Tate Modern (1, 2, 3) логично было зайти в Tate British. Я был уверен, что это «универсальный музей», то есть там будут как минимум картины относительно со всего мира. Но слово «british» в названии неспроста, там собрано только британское искусство, которое я не знал совершенно. Получилось всё равно интересно, но странно, когда практически ни одного знакомого ни имени, ни произведения.

British School, XVII век, «The Cholmondeley Ladies». На картине надпись «Two Ladies of the Cholmondeley Family, Who was born the same day, Married the same day, And brought to Bed the same day» (дамы из одной семьи, родились в один день, вышли замуж в один день и родили детей в один день). Отличная мизансцена для такого портрета (кровать), в табличке утверждается, что девушки разные, но это «найди 7 отличий» явно не для моих способностей смотреть на лица:



William Hogarth, «O the Roast Beef of Old England (The gate of Calais)», 1748. Про автора ппишут, что во время его пребывания во Франции его арестовали за шпионаж — он рисовал крепость (вроде как, слева на картине он изобразил самого себя, то ли в виде арестанта, то ли в процессе рисовывания крепости, но я не смог понять, о чём речь). Очевидно политическая картина — французы (толстый монах и тощие солдаты) обливаются слюной при виде импортного (английского) мяса. Всем же известно, что в Англии люди питаются «нормально» (roast beef), а во Франции — едят что попало (soupe maigre):



Edward Francis Burney, «Amateurs of Tye-Wig Music (Musicians of the Old School)», 1820. Это противостояние между традиционной и современной музыкой. Традиционная музыка — это Гендель и Корелли, а современная — Бетховен и Моцарт (упс). На картине играют музыканты старой школы, ноты у них иногда вверх ногами (позиция автора в споре понятна):



British School, XVI век, «An Allegory of Man» — семь смертных грехов представлены подписанными стрелами. Мне понравились аппараты, стреляющие стразу тремя стрелами, и скелет, который...



...просто срисован, кажется, со скелета Рэя Харрихаузена (про него в музее целый зал!). Это «тот самый скелет» из «Седьмого путешествия Синдбада», потом он же сыграл сразу семерых скелетов в «Ясоне и Аргонавтах» (по ссылкам эпизоды со скелетом). Легендарные фильмы с невообразимыми спецэффектами — это анимация, для каждого кадра (а в случае второго фильма — и для каждого скелета) модель ставили в соответствующую позу и делали фотографию:



Слева — Медуза того же Харрихаузена из «Битвы титанов» (поклонники старого лампового кино могут сравнить с более современной — 30 лет спустя — версией фильма). Справа — бронзовая статуя (модели для фильмов силиконовые), сделанная для того, чтобы продать MGM идею фильма:



Georges Elgar Hicks, серия «Woman’s Mission». Картина слева называется «Companion on Manhood», 1863 (переводить, надо полагать, следует как «женщина — друг человека»). Справа — «Comfort of Old Age», 1862 (в русском переводе, как ни переводи, звучит ещё жёстче). С прошедшим вас 8 марта, дорогие женщины:



Dante Gabriel Rossetti, «The Beloved (The Bride)», 1865-1866 — на этом месте я воскликнул «ар-нуво», но нет, оказались «прерафаэлиты» (похоже, надо учить новое слово, а ещё лучше записываться на какие-то курсы по истории искусства):



Enward Coley Burne-Jones, «The Golden Stairs», 1880. Зацепился сразу и за картину (моя любимая тема разложения движения, как с «Обнажённой, спускающейся по лестнице» Дюшана), и за фамилию автора. Чёткое ощущение, что я уже где-то видел эту фамилию, причём я даже знаю где — в книжечке какого-то из своих дисков. Перечитал все составы всех art-rock групп за все времена, не смог найти. Но ощущение déjà-vu не уходит. Друзья, в какой группе я мог видеть его однофамильца?



Arthur Hacker, «The Annunciation», 1892 — я боялся, что фотография не передаст этого 3D-спецэффекта, но нет, что-то всё-таки видно!



Thomas Cooper Gotch, «Alleluia», 1896 — золотой фон как на иконе. И все рыжие (чувствую себя героем фильма про раввина Якоба. Мы недавно пересматривали его с Натанкиным, прекрасная шутка про «chers Levis»):



Spencer Gore, «Rule Britannia», 1910. Как это ни странно, это масляные краски. Название от патриотического балета того времени:



Mary Sargant Florence, «Children at Chess» — ещё одна художница не потрудилась понять, как выглядит шахматная доска:




Общий вид зала музея, чтобы дать возможность оценить ужасную развеску картин (ну и заодно игра «найди Аню»). Рассмотреть что-либо просто невозможно...



Зато прекрасный план залов музея с неброской отметкой «вы здесь». Наверное, лист гинкго — их символ.



Плиточка и лестница повторяют тот же мотив:

Tags: london, tate britain
Subscribe

  • Pour la science № 521

    Короткая заметка о  перевале Дятлова — я всегда был уверен, что это что-то «наше», местное, чуть ли не местечковое, где какие-то фанаты носятся…

  • Pour la science №520

    Заметка о том, что бактерии кефира по-отдельности не способны выжить в кефире. Но в правильной пропорции одни бактерии вырабатывают вещества,…

  • Смена системы счисления и гибридные системы

    Всё в том же Pour la science № 519 отличная рубрика о гибридных системах счисления. Сначала по определениям: бывают как минимум позиционные системы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Pour la science № 521

    Короткая заметка о  перевале Дятлова — я всегда был уверен, что это что-то «наше», местное, чуть ли не местечковое, где какие-то фанаты носятся…

  • Pour la science №520

    Заметка о том, что бактерии кефира по-отдельности не способны выжить в кефире. Но в правильной пропорции одни бактерии вырабатывают вещества,…

  • Смена системы счисления и гибридные системы

    Всё в том же Pour la science № 519 отличная рубрика о гибридных системах счисления. Сначала по определениям: бывают как минимум позиционные системы…