green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Снег

Интересно наблюдать за тем, насколько по-другому реагируют люди на снег во Франции.
Понятно, что в стране просто нет снегоуборочных машин. Это даже логично, дешевле раз в 5 лет потерять один день, чем строить никому не нужную всё остальное время инфраструктуру.
Понятно, что никто не умеет водить машину по снегу. В том числе, водители автобусов. Поэтому с первым же снегом они все получают приказ высадить всех пассажиров в каком-то вменяемом месте и валить тихим ходом в депо.

Во вторник я возвращался домой, приехал в Версаль как раз в момент, когда префектура выдала приказ возвращаться всем автобусам. Я об этом узнал от водителя проезжавшего мимо пустого автобуса — судя по ливрее, это был мой, но вместо номера у него было написано «sans voyageurs» (в депо). Я расстроенно взмахнул руками — автобус остановился (картинно заблокировавшимися колёсами проскользив несколько метров по льду), водитель открыл дверь и рассказал, что он нас взять не сможет, и другие автобусы тоже лучше не ждать.
Рядом со мной стояла девочка лет 15. Она тут же достала телефон и стала просить маму приехать за ней. Я спросил, где живёт девочка — оказалось, примерно на полпути до нашего дома. Предложил провести её домой (короткой дорогой, через лес, посреди ночи — ну чем не Красная Шапочка), но девочка вполне предсказуемо не смогла даже представить, что домой можно вернуться пешком. Интересно, во сколько она в итоге вернулась, если учесть, что я шёл откровенно быстрее ехавших машин. Как пытавшихся выехать из Версаля, так и пытавшихся в него въехать.

Совершенно никто не стопит машины. И сам никто не останавливается. Я в какой-то момент (выбрался в Satory, это тупик, но там машины ехали немного быстрее пешехода) попытался застопить попутку — остановилась женщина с 3 детьми (куда я там уже сяду?), ехавшая буквально последние 10 метров, спросить, не случилось ли у меня чего.

В лесу волшебно красиво — ночь, но за счёт снега всё прямо светится!

Утром проснулись от холода — у нас с какого-то перепугу отрубилось отопление. Включили, позавтракали, собрались на работу. Довёл Натана до школы, а там говорят: если у вас есть возможность оставить ребёнка дома, оставьте, пожалуйста. У нас далеко не все учителя смогли до работы доехать. Поскольку автобусы к тому времени так и не запустили, оставил ребёнка дома вместе с собой. До обеда позанимались с сыном (математика / французский), а потом договорились забрать из школы его друга, чья мама — учительница в другой школе — шла час пешком до работы, то есть примерно столько же ей и назад идти. Забираем, а тот пацан довольный как слон: вместо уроков весь день мультики смотрели, а за полчаса до конца школы их выпустили играть в снегу (надо полагать, по принципу: теперь нам уже всё равно). Натан, кажется, утренних уроков не оценил. И всю вторую половину дня переспрашивал, может ли ему назавтра пойти в школу. Что самое смешное, в школу-то он пошёл, а друг мне уже успел позвонить, спросить, как Натан, и рассказать, что его мама в итоге сегодня в школу не отпустила — −7°C, холодно.

Дети побесились со снегом. Сначала во дворе, а когда вернулась Анюта, то и в лесу, на санках — у меня как-то совсем аллергия на снег, не смог заставить себя выйти, «порадоваться» вместе с детками. Мальчик искренне завидует России, где такое счастье каждый год. А я вспоминаю чавкающую обувь и протоптанные тропинки.

Позвонил наш «математик» из Нанта — ну надо же, поезда в Париж не ходят. А у нас с ним была встреча запланирована. Попытались поработать по телефону, но без толку — документов перед глазами нет, да и воспринимать формулы на слух нетривиально.
Ближе к вечеру пришла СМС-ка о том, что запустили, наконец, автобусы. Через час, правда, снова остановили — теперь уже из-за гололёда.

Сегодня вышел на работу совершенно без уверенности, что доберусь до неё. Автобусы формально ходили, но на деле за полчаса прошёл один. Я на нём доехал до станции, где уже стоял набитый под завязочку поезд, который никак не могли отправить из-за проблем с открыванием дверей. При этом было видно, как двери просто не могли разбить лёд на стенке вагона. И снова я подумал, что в какой-нибудь России сами пассажиры тут же начали бы обдалбывать этот лёд с поезда. Потом бы и отвёртку с паяльником достали, чтобы ещё чего починить, после чего все поезда пришлось бы замуровывать стальной сеткой. Я не сильно преувеличиваю — у меня есть товарищ, который, обнаружив неработающую сеть WiFi в каком-то аэропорту, сумел зайти в консоль управления (admin / admin) и поправить настройки.

Вот вертятся на языке какие-то глубокомысленные «выводы», но не получается сформулировать ничего такого, под чем я бы сам подписался. Оставлю просто в качестве «лытдыбра».
Tags: dom
Subscribe

  • Новинки опечаток

    Я очень люблю рассматривать опечатки и пытаться понять, откуда они взялись — где-то кнопки рядом на клавиатуре, где-то транслит заглючил, где-то…

  • Влияние COVID на смертность

    В Institut des Actuaires сделали доклад на эту тему, как можно было не послушать? :-) В двух словах, человек пытается показать, что смертность…

  • Осенний ковид

    На работе пошла постепенно обратная тенденция. Домой ещё не выталкивают, но изначальный настрой «скоро свернём карантин» пропал. Ещё летом, когда нас…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • Новинки опечаток

    Я очень люблю рассматривать опечатки и пытаться понять, откуда они взялись — где-то кнопки рядом на клавиатуре, где-то транслит заглючил, где-то…

  • Влияние COVID на смертность

    В Institut des Actuaires сделали доклад на эту тему, как можно было не послушать? :-) В двух словах, человек пытается показать, что смертность…

  • Осенний ковид

    На работе пошла постепенно обратная тенденция. Домой ещё не выталкивают, но изначальный настрой «скоро свернём карантин» пропал. Ещё летом, когда нас…