green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Tate Modern — III

Наталья Гончарова, «Linen»
(я не смог найти оригинального названия, а поиск по слову «бельё» с любой женской фамилией находит чёрт знает что...)
На музейной табличке подробно разбирают все буковки: «Н.Г» на утюге — это инициалы художницы, «Б.С.» — это «белая стирка». Вещи разделены на мужские (слева внизу) и женские (справа вверху):



Sonia Delaunay и Blaise Cendrars, «La Prose de Transsibérien et de la Petite Jehanne de France». Изначально собирались сделать полотно высотой с Эйфелеву башню (почему не в длину Транссиба?):



Gino Severini, «Прибытие пригородного поезда в Париж», 1915. Красивая смесь футуризма с импрессионизмом:



Umberto Boccioni, «Unique Forms of Continuity in Space», 1913 (выставлена копия 1972 года). Мы на какое-то время зависли над статуей, проходивший мимо парень спросил: напоминает что-то? Посмотрите на итальянскую монету в 20 центов — это она!
Тоже красивый футуризм — начало века, машины, самолёты, скорость, вот это вот всё:



Знакомый по парижской «Коллекции» Борис Орлов, «Букет в имперском стиле», 1988:



Он же 1979 года, «Военный»:



А в магазине музея продавали вот это колье (195£). Я сразу же представил себе реакцию на него в России на улице:



Colin Self, «Leopardskin Nuclear Bomber No. 2», 1963:



Beatriz González, «Interior Decoration», 1981. Штора с фотографиями тогдашнего президента Колумбии на приёмах и вечеринках — у него был вполне понятный нам имидж вора и убийцы, но пресса при этом показывала его только в светском контексте. Сделали 140-метровую штору, продавали по метру — сразу и коррупция (продажные политики) и идиома «политики за шторой» (behind the curtain):



André Fourgeron, «Civilisation atlantique», 1953. Откровенная коммунистическая пропаганда в современном искусстве. Тут и американизация Европы, и электрический стул Розенбергов, и колониализм европейцев:



Ещё один знакомый по «Коллекции», Виктор Пивоваров:



Nam Juin Paik, «Три яйца» — явная цитата «Трёх стульев», только на технологически более «современном» уровне (художник, пишут, много работал именно с видео):



Peter Doig, «Ski Jacket». Слегка асимметричная картина (пишут, что изображена лыжная школа в Японии — похоже, с плотностью населения там тоже всё хорошо), за счёт чего получается немного неуютно. Примерно как было у Hélio Oiticica в этом же музее:



Damián Ortega, «Skin». Это планы каких-то примечательных с точки зрения мировой архитектуры многоквартирных домов (дом Корбузье в Берлине, аналогичная постройка в Мехико, очередная «китайская стена» где-то в Варшаве) выполненные из кожи. Потом эти «планы» просто повесили на гвоздь (на фотографии справа эти же планы в более привычном виде):



Bruce Nauman, «Hand Circle». Каждая рука по отдельности — понятный и достаточно нейтральный жест («ок», указывает пальцем или пытается потрогать). Каждая пара рук — сразу же возникает сексуальная коннотация. При этом всё вместе — легко узнаваемый символ коммуникации:



Tamas St. Auby (Szentjoby), «Чешское радио», 1968. Пишут, что после вторжения советских войск в Прагу там запретили портативные радиоприёмники. И в качестве протеста люди ходили по улице с кирпичами, положенными на плечо как приёмник.
Пишут, что в это же время родился слоган «Будь запрещённым» — от официального деления искусства на «поддерживаемое», «допустимое» и «запрещённое».



Я на этом месте снова вспомнил выступление Лейдермана. Об ожиданиях какой-то определённой реакции от художника, живущего при тоталитаризме.

А это уже на улице, рядом с Tate Modern. Эрик Булатов, «Вперёд» — упавшие буквы, разлагающиеся слоганы, прогресс явно остановился. Более того, поставленные по кругу буквы говорят, что пусть даже и было бы какое-то движение — это движение не приведёт никуда. Удивительно, конечно, как много можно сказать малыми средствами:



Всё, музей закончился. Очень хороший музей, однозначно нужно идти.
Tags: art moderne, london, tate modern
Subscribe

  • Centre Pompidou после большого перерыва

    С Помпиду вышла смешная история. В начале 2020 мы поехали в Италию, и я перед отъездом традиционно облегчил свой кошелёк, выложив все ненужные…

  • Collection Pinault в Bourse de Commerce

    В Париже открылся ещё один музей современного искусства, я его давно ждал, Коллекция Пино в том красивом круглом здании на Châtelet. Теперь…

  • Le Chat déambule

    На Елисейских полях до следующей недели выставка Le Chat Гелюка (потом катается по Франции, откуда и название). Я когда-то писал о его совершенно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment