green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Tate Modern — I

Наш первый музей в Лондоне — я туда уже несколько лет хотел попасть. Музей отличный, просторный и подробный — каждая картина подписана на табличке не только названием / именем автора, но и каким-то минимальным введением в тему.

Marwan Rechmaoui, «Monument for the Living 2001-8». Макет реально существующего здания Burj El Murr в Бейруте. Его начали строить в 1974 году, но не достроили из-за войны. При этом хорошо строили, несмотря на бомбардировки и обстрелы, здание не падает, нависает над городом, напоминая о том, как вместо офисов в нём появились снайперские позиции. Памятник гражданской войне.



Уже ставший классическим ракурс — Анюта на фоне Мондриана:



Victor Pasmore, вариации на тему Мондриана в 3D:



Пикассо, «Weeping woman» (хорошая, кстати, тема, как подписывать картины в музее — нужно ли всё переводить, нужно ли указывать название на языке оригинала), утверждается, что эта картина сделана по мотивам части «Герники», точнее — плачущей матери с ребёнком на руках (в левой части «Герники»):



Ещё Пикассо, «Натюрморт» — я дослушал-таки MOOC Centre Pompidou, там очень хорошо расписали, в чём было новаторство Пикассо, в частности вот в таких натюрмортах:



Дали, «Осенний каннибализм» — родная с детства картина (она была на обложке моей первой книги про Дали), только в детстве я совершенно не связывал её с гражданской войной в Испании (картина датируется 1936 годом):



Снова Дали, «Метаморфозы Нарцисса» — а эта была на супер-обложке книги, купленной уже в институте, на «Олимпийском»:



И ещё Дали, телефон-омар — его я тоже до сих пор видел только на фотографиях:



Theaster Gates, «Civil Tapestry 4» — художник собрал картину из пожарных шлангов, в память о разогнанной в мае 1963 года демонстрации чёрных студентов в Алабаме. Очень круто:



Andres Bowers, «The Worker’s Maypole, An Offering for May Day 1894» — это иллюстрация художника XIX века, перерисовананная фломастером на картон. По стилю очень сильно напоминает «МИД» Кошлякова из «Коллекции»:



Фрагмент крупнее, чтобы было видно, как он каждый пиксель вырисовывал:



Hélio Oiticica, «Metaesquema» — явные отсылки к Малевичу или Мондриану, но при этом отлично переданная в картине нестабильность, неустойчивость:



Это была серия фотографий, я не догадался записать имя автора, а на сфотографированной табличке было только описание конкретно этого кадра. Хэнфордский комплекс (крупнейшее в США захоронение радиоактивных отходов), эффект Вавилова — Черенкова в бассейне с бочками с отходами. Табличка говорила об излучении, распространяющемся быстрее скорости света, но на деле это оказалось дешёвой сенсацией кураторов, по-настоящему имеется в виду фазовая скорость света, Эйнштейн продолжает быть правым.



Christian Schad, автопортрет, 1927. Женщина на фоне напоминает известный портрет Отто Дикс. На этой же картине не журналистка, а неаполитанка, что понятно по freggio не её щеке — шраму, нанесённому её любовником. С одной стороны это метка «моё», с другой — повреждение, чтобы никто не увёл, кому она нужна такая, поцарапатая. С этой деталью картина читается совсем по-другому — это про вопрос владения женщиной.



Тот же автор, «Agosta, the Pigeon-Chested Man, and Rasha, the Black Dove», 1929. Новый реализм, картина выглядит практически фотографией. На ней изображены два персонажа Берлинских ярмарок. Тема картины, впрочем, та же — он инвертирует привычную композицию, когда мужчина изображается на фоне голой женщины.



В продолжение темы висели работы Guerrilla Girls — оказывается, они до сих пор существуют, и до сих пор сохраняется анонимность участия в группе:



(музей большой, для нас новый, так что продолжение следует)
Tags: art moderne, london, tate modern
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Отравление в Солсбери

    На сайте Arte лежит сериал про отравление Скрипалей. Я посмотрел, по настроению поначалу очень похоже на «Чернобыль» — такое же ощущение возможной…

  • Collection Pinault в Bourse de Commerce

    В Париже открылся ещё один музей современного искусства, я его давно ждал, Коллекция Пино в том красивом круглом здании на Châtelet. Теперь…

  • L'Anomalie

    В начале года был выпуск La Conversation Scientifique с совершенно ни о чём не говорящим названием «Que veut dire „être normal“?» (Что такое «быть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments