green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Grande Galerie № 41

В досье, посвящённом новой выставке Petite Galerie (к слову очень хорошая, ещё напишу, а пока просто рекомендую!), пишут о византийской традиции давать императору в день коронации выбрать мрамор для его будущей гробницы. Напоминая ему о его собственной смертности.

Один из экспонатов этой выставки:



Слева-направо: Гор, Осирис и Изида (если что, вот здесь у меня было краткое содержание мифа об Осирисе). Осирис изображён в характерной позе «куба» (на корточках, колени прижаты к подбородку), в которой выполнено множество как египетских, так и месопотамских статуй. Если честно, я долго считал, что выбор формы обусловлен техническими ограничениями скульптора — сделать статую в форме куба существенно проще, чем более похожую на человека форму. Уточнение в журнале не отменяет моей гипотезы, но там пишут, что официально эта позиция называлась «позой рождающегося бога».


В статье про заканчивающуюся на днях выставку упомянули camera lucida. Про камеру обскуру слышали, наверное, все, а вот про камеру люциду лично я услышал впервые. Заинтересовался, сходил на выставку, сфотографировал:



Там же, пример использования этого устройства:



И рядом Виолле-ле-Дюк за устройством (про которое не пишет Википедия) под названием téléiconographe — судя по всему, похожий принцип, только заточен на далеко расположенные предметы:




Прошлый год был годом дружбы Франции и Колумбии, по этому поводу в Лувре выставили несколько шедевров колумбийского искусства. В частности вот эту монстранцию (по-русски слово я тоже узнал в процессе написания поста): 5 килограмм золота, 28 алмазов, без счёта рубинов, топазов, аметистов, сапфиров и всякого жемчуга. И почти полторы тысячи изумрудов, давших общий зелёный фон, из-за которого эту штуковину прозвали La Lechuga, что в переводе с испанского означает лист салата:




Просто прекрасный веер (на экране плохо видно, но присмотритесь к орнаменту по бортику веера) — это христианская культура Сирии, XII век:




В Лувре есть «зал Гудона» (я писал когда-то про его работы в Орлеане), где выставлены в основном бюсты детей — журнал описывает эту витрину прекрасным выражением «cette adorable brochette d’enfants».
Tags: grande galerie, louvre
Subscribe

  • «Хищные вещи века» и «Текст»

    Прослушал «Хищные вещи века» Стругацких. В детстве я их совсем не так понимал. Тогда книга казалось каким-то мрачным детективом: герой куда-то…

  • Акунин, Шекли, Абгарян

    Прочитал очередного Акунина — «Не прощаюсь». Очень хорошая книга. Не общим сюжетом — в очередной раз возродили главного героя, с кем не бывает.…

  • L'Anomalie

    В начале года был выпуск La Conversation Scientifique с совершенно ни о чём не говорящим названием «Que veut dire „être normal“?» (Что такое «быть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments