green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Biennale 2017 — Giardini

В «садах» я успел посмотреть практически всё. В какой-то момент мальчик отвалился — мы его усадили на травке с Покемонами, а сами пошли дальше. Ещё через какое-то время жара сморила и Анюту — я оставил её в тени, а сам побежал дальше, изредка отчитываясь об увиденном (в польском павильоне показывают кино в помещении с кондиционером!)

Вкратце из понравившегося / запомнившегося. Русский павильон показывал Гришу Брускина — я уже писал, что не вижу особой разницы между его проектами, для меня всё это — вариации на одну ту же тему. В этот раз просто более актуальные реалии:







В русском же павильоне была Recycle Group с интересным проектом — статуи, увязшие в камне (у меня при этом ощущение увязших в телефонах людей, но я уже не помню, была ли такой идея авторов, или это я додумал), отдельно предлагалось скачать приложение для смартфона и посмотреть на статуи через увеличенную реальность:




Японский павильон шикарный. В него сделали два входа: один стандартный, а другой — через пол. Там поставили лестницу и сделали отверстие, через которое можно было просунуть только голову. Просунув, ты оказывался посредине сцены с миниатюрными строениями:



В самом павильоне висели симметрично отражённые здания. Неожиданно возникает очень странный эффект — вроде бы ты и узнаёшь форму, но удваивание и симметрия создаёт ей какой-то другой смысл:







Там же — столик с другим смыслом «бумажной архитектуры» — возможно, тот же автор, которого мы видели в Иокогаме:




Канадский павильон меня поразил 3 года назад, а в этот раз оказалось, что стен у него нет вообще. Посередине здания запустили огромный фонтан, дети ждали каждого его «извержения» как в каком-то аква-парке, им было непонятно, почему туда нельзя было зайти:



(на предыдущей фотографии в кадр попало прекрасное платье!)

Вокруг павильона сдеали несколько маленьких фонтанчиков, тоже случайных, и с прохладной водой. Наш мальчик дорвался до развлечения, ушёл мокрый насквозь:




Немецкий павильон в этом году получил главный приз, но там нужно было бы смотреть перформанс, а мы на него не попали (и во второй свой приезд я снова не попал). Судя по описанию, это действительно было прекрасно — на фотографии видно, что помещение разделили стеклянными перегородками на доступное посетителям — и на то, где могли находится артисты (и собаки). То есть, они было рядом с тобой, над тобой, под тобой, повсюду. В сети есть какие-то фотографии и видео, но моё воображение рисует сильнее :-)




В британском павильоне мы уже собрались было уходить, как наткнулись на приятную девушку, работавшую на Биеннале. Ей откровенно хотелось поделиться с кем-нибудь информацией об авторе, о произведении — а нам было приятно послушать. Это тоже вид arte povera, искусство «из говна и палок», отсылающее к детским игрушкам (которые тоже зачастую примерно так и мастерились) сменой масштаба. Рядом с гигантскими скульптурами ты чувствуешь себя ребёнком, которому подарили юлу с него размером:




Французский павильон перестроили в студию звукозаписи. Резкие углы, откровенный кубизм:



И какие-то немыслимые музыкальные инструменты (в том числе и на базе всё ещё популярных тогда спиннеров), с которыми тут же возились музыканты — пытались что-то доделать, что-то сыграть. Вроде как там и концерты какие-то давали, но этого мы тоже не застали:




Скандинавский павильон играл с книгами. И в очередной раз мне понравилось, меня не задело варварское отношение к книге — видимо, от одного детского травматизма я избавился.
(я уже рассказывал, как мне в детстве подарили книжку с кросвордами? она вступила в явное противоречие с абсолютным запретом рисовать в книгах, и я перерисовывал каждый кросворд на отдельный лист бумаги, прежде чем решать его)






Американский павильон — на этом месте наш мальчик начал откровенно уставать, но всё ещё держится молодцом:




Израильский павильон прекрасный. Они обыграли легенду об Иисусе Навине, остановившем Солнце, плавно перейдя к остановке времени. Что может лучше всего иллюстрировать остановившееся время? Застывший предмет, который мы не можем себе представить в состоянии покоя. Например, только что стартовавшая ракета (в павильоне она стартовала горизонтально, фотография как бы с места старта):



Там же на фходе слегка наклонная решётка с маленькими камушками — смысл непонятен (они, конечно, красиво собираются внизу...), но наш мальчик на какое-то время проснулся:




Австрийский павильон нужно однозначно оставлять детям на закуску. На входе стоит (вы не поверите!) ГАЗель:



Ну и сам павильон набит всякой смешной чепухой. Кемпинг-кар с нужнейшими отверстиями в разных местах, почему-то не предусмотренными в стандартной комплектации (спины и ноги посетителей павильона):



И просто приятные световые картины между «бесконечных» зеркал:




Центральный павильон (в нём куратор представляет какой-то свой проект, приглашая художников из разных стран поработать на какую-то определённую тему).

Тему в первый раз я вообще не понял, зацепила только работа Елены и Виктора Воробьевых «Художник спит». Во второй проход мне экскурсовод рассказывала о теме художника / времени / работы. Как и в любой интеллектуальной работе, сложно понять, когда человек работает, когда отдыхает, когда балду пинает. Для меня в этой работе был очевидным ещё и слой СССР с его статьёй УК о тунеядстве:




Из того, что понравилось, но нельзя снять на фотоаппарат — Египетский павильон. Показывали фильм сразу на 5 экранах. Сюжет даже не важен, важно техническое исполнение — параллельно идёт 5 картинок. В простом случае — это просто разные ракурсы одной и той же сцены, если не буквальный повтор картинки. А в некоторых местах — как у Гринуэя, взгляды на разные события, связанные друг с другом, кадр в кадре. Очень интересно, получится ли что-то из этого.


В Arsenale решили не идти, для одного дня нам показалось достаточно. Но в поисках мороженого наткнулись на отдельно стоящую выставку Азербайджана — страны, не успевшие в своё время построить себе павильон Биеннале снимают каждый раз себе помещение на время выставки. Азербайджанцы сделали несколько красивых геометрических скульптур, сложенных из традиционных музыкальных инструментов:

Tags: art moderne, biennale, ja, nathan, venezia, лето 2017
Subscribe

  • Drôle de langue

    Как и множество других французских газет, Le Monde каждое лето запускает множество «сериалов», потому что новостей летом меньше, а страницы чем-то…

  • Об эффективности вакцины

    Очень интересно было бы сравнить процент вакцинированных среди заболевших ковидом — с процентом вакцинированных среди населения. Le Monde пишет…

  • Renault Megane Estate PHEV

    Вторая часть, как выразился _not_me, рекламного поста про нашу машинку :-) Потому что водить её оказалось одновременно и удобно,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments