green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Category:

Brescia — Museo Diocesano

В Брешии зашёл в ещё один музей. Тематика картин, понятное дело, больше христианская. «Крещение Христа» — отличный, практически древне-египетский подход к пропорции (обратите внимание на мост через Иордан). Крупнее изображаются не большие, а более важные элементы:



Прозрачный меч — я снова вспомнил шутку Д. «текстура не подгрузилась». Судя по тому, что прозрачным получился снова меч, можно предположить существование какой-то стремительно распадающейся краски, которой рисовали блестящее металлическое:



Луна смотрит не в ту сторону — тоже вот удивительно, неужели сложно было нарисовать стареющую Луну вместо растущей? Я понимаю, если есть какая-то стандартная иконография, заставляющая художника рисовать Солнце слева, а Луну справа, но надеюсь, что при этом нет обязательства рисовать Луну именно так:




В музее оказалась огромная (на несколько плотно заставленных залов) коллекция икон. Ни на сайте музея, ни в Википедии она не упоминается, и работники тоже не смогли мне сказать, откуда она там взялась, просто сказали, что она здесь давно, как минимум с даты их прихода на эту работу :-)

Прекрасный Иоанн Креститель с Христом в чаше:



Почему-то было несколько икон с житием совершенно незнакомого мне до того дня Святого Харлампия (можно предположить, что коллекция взялась из какого-то одноимённого монастыря):



Я почитал его историю (люблю слово «агиография»). В частности рассказывают, как у одного из мучителей Харлампия отвалились, будто отрубленные мечом, предплечья (на фрагменте слева он валяется под святым мучеником, а руки его всё ещё держат иснтрументы пыток на уровне талии Харлампия). Другой участник события собирался плюнуть Харлампию в лицо — и голова у него повернулась задом наперёд (он стоит справа от столба).



Википедия ничего не рассказывает об эпизоде справа, когда Харлампия тянут за бороду (по легенде он умер в 113 лет), но судя по тому, что этот эпизод повторялся на всех иконах, это тоже какой-то стандартный фрагмент его истории:



Икона-календарь на месяц май — на каждый день нарисованы свои святые. Нумерация дней не цифрами, а буквами (над каждой картинкой дня, красным): первые 9 дней — это А, В, Г, Д, Є, Ѕ, Ꙁ, И, Ѳ (Б и Ж пропущены, а Ѳ откровенно не в алфавитном порядке). Для первых трёх десятков буквы І, К и Л, причём десятки пишутся справа от единиц. В музее была аналогичная икона для целого года, но там вообще сложно было что-то рассмотреть.



Отче наш в версии иконы:




По всему зданию музея живая музыка, в каждом втором зале стоит рояль, люди репетируют перед фортепианным конкурсом — очевидно, это сильно улучшает отношение к музею :-)



А в музейном магазине увидел прекрасный определитель святых в стиле манга. Молодцы, всё-таки. При всём моём «настороенном» отношении к религии, приятно, что они не зависли в средневековье, пытаются меняться вместе с окружающим их миром.

Tags: italia, musée rare, лето 2017
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Louvre: итальянская живопись

    Ещё немного фоточек из Лувра. Это мы с Анютой после выставки «итальянской души» гуляли по итальянским залам. Анонимный флорентиец XV века.…

  • Ещё об эффективности вакцины

    Мои выкладки по поводу эффективности вакцины были сделаны реально «на коленке» — они давали общее представление об эффективности, не учитывая…

  • Cité de l'Économie

    Лариса как-то напомнила мне об открывшемся в Париже Музее Экономики, и мы с Анютой сходили туда. Наверное,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Louvre: итальянская живопись

    Ещё немного фоточек из Лувра. Это мы с Анютой после выставки «итальянской души» гуляли по итальянским залам. Анонимный флорентиец XV века.…

  • Ещё об эффективности вакцины

    Мои выкладки по поводу эффективности вакцины были сделаны реально «на коленке» — они давали общее представление об эффективности, не учитывая…

  • Cité de l'Économie

    Лариса как-то напомнила мне об открывшемся в Париже Музее Экономики, и мы с Анютой сходили туда. Наверное,…