green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Centre Pompidou — мелочи

Что приятно в Центре Помпиду — они регулярно меняют постоянную экспозицию, и какое-то время кажется, что каждый раз ты приходишь в совершенно новый, незнакомый тебе музей. Что приятно в абонементе — через несколько лет таки начинаешь узнавать старых знакомых, ибо запасники не бесконечны даже у Центра Помпиду. Вот, например, снова поставили «Jardin d’hiver» Jean Dubuffet, который мы с Натанкиным видели едва ли не в первый мой осознанный поход в этот музей (по крайней мере, описанный в первом посте с этим тагом).



Ковёр, привлёкший моё внимание тем, что перед ним фотографировался какой-то ребёнок. Прочитал — «Liberté», Jean Lurçat. Видимо не только наша школа названа именем этого товарища. Причём, я несколько раз перечитывал его биографию, и так и не понял, почему именно он. Википедия пишет про 20+ школах имени Жана Люрса — и ни одной имени Осипа Цадкина, например. Хотя, казалось бы, тоже хороший скульптор.



Ещё приятно, что каких-то авторов начинаешь узнавать. «La Verseuse», Robert Delaunay — причём явно видно влияние его жены :-)



Или вот: «Lutte antique», Giorgio de Chirico — картина так себе, но стиль, ставший после выставки де Кирико в MaM практически родным:



Joseph Kosuth, «One and Three Chairs» — я столько раз уже писал в ЖЖ об этом произведении (например, после встречи с Юрием Альбертом), и вот, наконец, увидел его.



Art & Language и их настолько прекрасные картины, что фотоаппарат отказывался на них фокусироваться, находя моё отражение куда более фигуративным. Слева — «Map of a thirty-six square mile surface area of the Pacific Ocean west of Oahu». Справа — «Map of an area of dimensions 12"x12" indicating 2,304 1/4"»:



Примерно в том же стиле (с точки зрения нашего фотоаппарата) — Sol LeWitt, «Wall drawing № 95». Используются 4 карандаша — красный, жёлтый, синий, чёрный, — на стенке представлены все 15 возможных комбинаций:



А вот это — сильно заинтриговавшее меня произведение. Hanne Darboven, «Wende 80». Описание рассказывало об интересе автора к политике Германии 1980 года. Актальные темы, дебаты, вопросы канцлеру — она каким-то образом записала всё это, причём сразу на музыку. Выставляются партитуры и 11 виниловых дисков. Очень интересено было бы понять, о чём это вообще, как это понимать...



Существенно проще — Yaacov Agam, «Оформление прихожей для частных апартаментов Жоржа Помпиду в Елисейском дворце». Становится понятным, что музей назвали не просто так.
Ну и очевидно напоминает инсталляцию Saint Gobain в Париже.



А вот ещё одна заинтриговавшая меня работа — Robert Smithson, «Quick Millions», 1965 год. С одной стороны — название прекрасно ассоциируется с жёсткими дисками. Блестящая поверхность — наверняка настоящие диски выглядят совершенно не так, но если бы я их рисовал, то нарисовал бы именно такими. И логотип Western Digital. Проблема в том, что компания Western Digital основана в 1970 году, то есть, через 5 лет после создания этой работы. Более того, на сайте музея нет логотипа WD на репродукции. Немедленно вспоминается Банкси, приносивший в разные музеи фальшивые произведения искусства — неужели и здесь кто-то пришёл и приклеил логотип?

Tags: art moderne, centre pompidou, melochi, musei
Subscribe

  • «Хищные вещи века» и «Текст»

    Прослушал «Хищные вещи века» Стругацких. В детстве я их совсем не так понимал. Тогда книга казалось каким-то мрачным детективом: герой куда-то…

  • Акунин, Шекли, Абгарян

    Прочитал очередного Акунина — «Не прощаюсь». Очень хорошая книга. Не общим сюжетом — в очередной раз возродили главного героя, с кем не бывает.…

  • L'Anomalie

    В начале года был выпуск La Conversation Scientifique с совершенно ни о чём не говорящим названием «Que veut dire „être normal“?» (Что такое «быть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments