green_fr (green_fr) wrote,
green_fr
green_fr

Categories:

Brescia — Santa Giulia

Полдня провёл в прекрасном музее (позор, это часть всемирного достояния человечества, а в Википедии статья только на итальянском и испанском!), i_shmael про него тоже писал. Музей создан на базе монастыря Святой Иулии, которую, по одной из версий её биографии, распяли на кресте. Опять же, образованные люди не увидят в этой статуе ничего необычного, но у меня первая мысль была о Дэне Брауне :-)



Тактильный маршрут для слепых в музее называется «нить Ариадны» :-)

Вот как надо выставлять римские монеты! Я помню, как по приезде во Францию меня поразило, что здесь можно достаточно недорого купить римские монеты. Настоящие, которым место — как мне тогда казалось — в музее под толстым стеклом. Но уж если во Франции эти монеты находят при каждой второй стройке, что говорить об Италии.



Километровые (мильные?) столбы, римские цифры внизу — это номера столбов = расстояния от столба до начала дороги в милях. Таблички ко всем экспонатам музея на двух языках (итальянский + английский), английский мне понятнее, но итальянский существенно подробнее, например текст этих столбов приводился и переводился только в итальянской версии таблички:



Антропоморфная ваза для праха и бронзовые игральные кости:



Переходник из римского водопровода — пишут, использовался до 1902 года, причём изначально был построен на две трубы: для питьевой и для непитьевой воды. Конкретно эта деталь — местная разводка канализации: вода входит через верх, затем 4 трубы расходятся по разным сторонам:



Медный бюст, понравившийся мне причёской, точнее неожиданным профилем этой причёски. Пишут, что это кто-то из рода Флавиев — бюсты часто не подписаны, историки сопоставляют их с портретами на разных монетах, чтобы понять, кто из них кто:



Прекрасная история этой статуи. У великих греков была статуя Афродиты, смотревшейся в зеркало. Её активно копировали и сами греки, и римляне. В какой-то момент мода на Афродит прошла, и по той же модели сделали богиню Нику — буквально добавили тунику и крылья, а зеркало заменили на щит (не сохранился). Но по фигуре богини видно, что это в каком-то смысле всё та же статуя (очень интересная мне тема — до какой степени произведение искусства остаётся самим собой, см. Джеф Кунс). Поза сохранилась вплоть до деталей: у Афродиты левая нога была приподнята, т.к. она вставала на камень — Ника чаще всего стояла этой же ногой на шлеме Марса:



Внутри музея — раскопанный город. По нему снова расставлены статуи Паладино. «Дополнительные» геометрические фигуры на статуях явно отсылают всё к тому же Кунсу, к синему шарику.



Город, очевидно, в таком состоянии, что по плану больше понятно, чем вживую. Зато можно проследить путь водопровода через весь квартал (он тоже на плане помечен, после чего его хорошо искать по-настоящему). Сохранились какие-то фрески, в том числе вот этот bgmt :-)



Множество красивой мозаика — и целая витрина с неопознанными кусочками, лежащими как несобранный пазл (_homka_?):



А вот и свинцовый «саркофаг» — я писал недавно, почему формально это не может называться «саркофагом», но и по-итальянски, и по-английски это подписали именно так:



Мраморный (настоящий!) саркофаг. Утверждается, что наверху изображена сцена перехода Красного моря — а я на этом месте подумал, как мы зажрались. Очевидно, что мрамор не всегда монохромный, он часто бывает вот такой, «в полосочку», и за счёт этих полосок здесь сложно что-то разобрать. Потому что мы привыкли к тем мировым шедеврам, которые делались из монохромного мрамора, которые мы видим и в музеях, и на репродукциях. Как живопись XV-XVI века люди представляют по не совсем репрезентативной Джоконде.



Паладино встречался едва не в каждом зале музея. Причём иногда было сразу видно, что это — современное искусство. А иногда его произведения ставили в такие же витрины, что и «нормальные» экспонаты, порой вместе с «нормальными». Очень интересно было переключаться с «ох и ничего себе!» на «а, это Паладино!»



Надгробная надпись VIII века — шикарный шрифт! Практически Гимар. Очень интересно следить, как они рисовали каждую букву — вот текст, это 120 псалом: [l]evavi oculus / [meos] ad montes unde / {ven]iet auxilium mihi / auxilium meum a D(omi)no qui / eecit caelum et terra(m) / non dedit i(n) icommodi / onem pedem tuum neq(ue) / dormitit qui costodi te / ecce non dormitavit ne [...]



Св. Франциск на коне — конь летящий, практически как у Жерико на «Скачках»:



Надгробная плита XIV века — никогда не обращал внимание на подушку под головой усопшего. А потом начал присматриваться — они довольно часто встречаются.



Текст с почему-то перевёрнутыми N:



Внутри монастыря очень богат украшенная церковь:



И снова современное искусство — прекрасное распятие на полу и (судя по птичкам) то ли Святой Антоний, то ли Святой Франциск в крипте:




Огромный музей, в нём есть и картинная галерея. Тоже никогда не обращал внимания, а потом регулярно видел такие приёмы — когда текст, произносимый героем картины (в данном случае Иоанн Креститель) пишется на ленточке, как будтно это настоящая полоска бумаги, то есть там, где полоска переволачивается — там и текст пишется зеркально, видимый как бы наскозь:



Ангел Рафаэля — что тоже приятно в Италии, это что в любом музее, в любой цервки можно случайно встретить то, что могло бы быть жемчужиной коллекции какого-нибудь приличного, но не итальянского музея:



«Поклонение пастухов», Лотто. Я обрадовался, что наконец-то художник знает, как выглядит настоящий ребёнок, и что он делает, когда к нему наклоняется барашек — хватает его за шерсть. Анюта, впрочем, со мной не согласилась, ей кажется, что нормальная реакция ребёнка в такой ситуации — страх и плач:



Паоло Венециано, начало XIV века. Понравился всё то же Иоанн Креститель — не с накинутой шкурой, как это изображается обычно, а в настоящей меховой шубе, если не комбинезоне:



Bernardino Lucinio, «Поклонение пастухов» — мне кажется, или это невероятный реализм для 1530 года?




До конца музея я так и не дошёл, он закрывался, и меня выгнали. В холле продолжался Паладино, он раскрасил Fiat 500 в холле:



Tags: art moderne, italia, musée rare, лето 2017
Subscribe

  • Кино

    Набралось ещё какое-то количество понравившихся за год фильмов и мультиков. Долин в каком-то из своих подкастов посоветовал Могилу светлячков —…

  • Colline d'Élancourt

    В местном журнале (бесплатная «муниципальная» пресса, нам приходит один журнал с новостями нашего города Guyancourt, и ещё один с новостями нашей…

  • Дом "Жемчуг" в Ташкенте

    А ещё, когда читал книжку про популяционную генетику, встретил описание удивительного здания в Ташкенте. Жилой дом, построенный ещё при СССР, с чуть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments